Выгодно ли Apple быть союзником Google в борьбе за рынок интернет-рекламы

c04eb37168218770729104bb9bea94df.jpg

Кто-нибудь помнит, что несколькими годами ранее компания Google была недосягаемым лидером на рынке интернет-рекламы? Теперь на этом рынке компания вынуждена конкурировать с Facebook.

Google и Facebook — крупнейшие игроки на этом рынке. Доля остальных компаний (Twitter, Yahoo, Pandora) незначительна, поэтому они пока не могут составить серьезную конкуренцию лидерам.

В последнее время Facebook активно стремится догнать конкурента. По подсчетам eMarketer, в 2014 году на долю Google в сегменте мобильной рекламы США приходилось 36,9%, Facebook — 18,5%. Через год их доли составили 32,9% и 19,4% соответственно. Однако Google так просто не сдаст свои позиции.

Между тем, продолжает расти и сам рынок. За 2015 год объем американского рынка интернет-рекламы увеличился на 20,4%. По данным PricewaterhouseCoopers и Interactive Advertising Bureau, рекламодатели стали тратить на digital $59,6 миллиарда.

35% их затрат пришлось на мобильную рекламу, что на 10% превышает аналогичный показатель 2014 года.

1031eebcad7cc4dbf1fb7fcb3d37754f.gif

Аналитики Goldman Sachs отмечают, что Google стремится вырасти на рынке интернет-рекламы за счет сотрудничества с Apple. Более того, компании заключили сделку, согласно которой поисковик Google теперь предустановлен в браузер Safari по умолчанию.

За 2015 год доходы Google от мобильной поисковой рекламы достигли $11,8 миллиарда. По оценкам аналитиков Goldman Sachs, почти $9 миллиардов компания заработала благодаря пользователям iPhone и iPad. Safari обеспечил половину этой суммы. Владельцы iOS-устройств вводят запросы не только в Safari, но и в браузере Chrome, и в iOS-приложениях Google.

За ту сделку Google заплатила Apple $1 миллиард. Принимая во внимание заслуги Apple, аналитики Goldman Sachs полагают, что для сохранения этого источника дохода Google готова заплатить яблочной компании еще больше.

Как на эту ситуацию смотрит корпорация Apple


Google отдает партнеру часть рекламной выручи, которую обеспечивают iOS-устройства.
На основе информации, которая «утекла» из зала суда во время слушания спора Oracle-Google, эксперты сделали вывод, что Apple получает примерно треть.

Более половины поисковых запросов Google приходится на мобильные устройства. Ту же тенденцию демонстрируют сайты, которые используют Google Analytics. Свыше 50% аудитории выходят в интернет со смартфонов и планшетов. Если сведения о рекламном «откате» Apple верны, то последняя вряд ли захочет прервать сотрудничество. Разве что, это может случиться по идеологическим соображениям.

Известно, что Apple не одобряет многие действия Google. Более того, у Стива Джобса, а позднее, и у всей корпорации, была своя позиция по поводу, приватности, рекламы, маркетинга и отношений с пользователями в принципе. Нынешний гендиректор Apple Тим Кук в публичном сообщении вновь обозначил эту позицию:

«Наша бизнес-модель очень проста: мы продаем отличные продукты. Мы не заводим досье на каждого пользователя, используя его email и информацию о веб-серфинге, чтобы потом продавать их рекламодателям. Мы не «монетизируем» информацию с ваших iPhone или iCloud. И мы не читаем ваши письма и сообщения, чтобы потом использовать эту информацию в маркетинговых целях. Наши программные продукты и сервисы разрабатываются, чтобы наши устройства работали лучше».

29af60e45227bbf139455829d01c4068.png

Говоря о том, что компания не делает, и не собирается делать, Кук имел в виде «проделки» Facebook, Twitter и Google. Так что, взгляды Apple и Google по вопросам отношений с пользователями кардинально расходятся. И в ближайшее ситуация вряд ли изменится.

В дальнейшем позиция Apple по отношению к рекламной индустрии станет еще жестче, предполагают эксперты TechCrunch.

Прогнозы


В 2016 году затраты рекламодателей на мобильное SEO и PPC превысят расходы на десктопный поисковый маркетинг, прогнозирует eMarketer. Это свидетельствует о том, что доля мобильной поисковой рекламы Google будет зависеть от Apple еще сильнее.

b2081c7156df0d651493af8f6b4f92f0.gif

Точная дата истечения срока соглашения о сотрудничестве между Apple и Google неизвестна. По предположениям экспертов, это произойдёт в нынешнем году. Ранее сообщалось, что Microsoft и Yahoo также претендуют на позицию поиска по умолчанию в Safari.

По прогнозу компании Strategy Analytics, к концу 2022-ого года число аудитория мобильного видео вырастет до 2 миллиардов человек.

В попытке «завоевать мир», рекламодатели будут вкладывать еще больше средств в мобильную видеорекламу, стараясь охватить как можно больше пользователей смартфонов и планшетов.
Посредниками в процессе рекламной монетизации все чаще выступают Facebook, Twitter, WeChat и остальные социальные сети.

Ежедневно Facebook генерирует более 8 миллиардов просмотров. Представители рекламных агентств отмечают, что по цене просмотров YouTube (напомним, что это сервис Google) оказывается дешевле Facebook в 9 из 10 случаев.

Тем не менее, иногда рекламодатели отдают предпочтение Facebook из-за наличия целевой аудитории. Они полагают, что будет проще продать таким пользователям услуги или товары через свои каналы.

Но не все так благополучно, как хотели бы видеть рекламодатели.

f9e0ee3e889d4f6da106f0e400f41aa5.png

Число владельцев смартфонов, использующих ПО для блокировки рекламы, согласно последнему отчету PageFair выросло на 90% за последний год. В общей сложности, рекламу на смартфонах блокирует почти 420 миллионов пользователей по всему миру. По статистике — это каждое пятое мобильное устройство на планете.

Активно блокируют рекламу жители азиатско-тихоокеанского региона — там блокировщики установлены на 36% устройств. В Индии и Индонезии adblock-приложения использует две трети всех владельцев смартфонов. В Китае блокировщики установлены на 159 миллионов устройств.

Комментарии (0)

© Habrahabr.ru