Выбор техники и бездарные продавцы-консультанты
Приветствую вас, хабровчане! После трудовых будней и перед выходными, предлагаю вам развлекательный, но в то же время лайфхаковский, материал. Речь пойдёт про выбор и покупку техники (ТВ, смартфоны) в различных магазинах. Толковать я буду от своего имени и всё ниженаписанное — чистейшая правда.
Будем говорить о низкоквалифицированных продавцах — консультантах в рамках Украины. Заграницей ничего и никогда не покупал из гаджетов.
Вступление
Где-то года 3–4 тому, я был на пике своей въедливости в ТХ покупаемого товара. Зачастую, это была техника. Выбор фирменных вещей опустим, ибо это немного не на хабр. Моя пытливость и доскональное изучение покупаемого товара длилась лет 10. Сейчас, с возрастом, иногда не хватает нервов на эти баталии, и я спускаю многое на тормоза, о чём нередко жалею.
В начале 2000х годов разновидность гаджетов стала увеличиваться и усложняться технически. Тут-то и пошли «просадки» продавцов-консультантов.
Параллельно с развитием техники, я вчитывался в характеристики и особенности, держал руку на пульсе интересующих меня товаров. Когда еще было не всё так сложно для ребят, меня выручали их подсказки и советы. Выбирая себе видеомагнитофон (6 головок, вау), они годно мне всё рассказали и объяснили. С холодильником помогли. Всё было нормально, пока не пошли ЖК телевизоры, смартфоны, портативные hi-res плеера и т.п.
Тут «наш брат» начал сыпаться. Сейчас я расскажу очень забавную историю, как я выбирал ЖК-телевизор года 4 тому назад.
Выбор ЖК-телевизора: смех и грех
В 2016 году у меня появилась потребность сменить старенький ТВ от Samsung (32 дюйма) на что-то солиднее и больше. В эру интернет-магазинов, было решено выбрать его онлайн. Это была моя ошибка. Заказав, по отзывам, LG панель на 40 дюймов, я довольный ринулся забирать его.
Сразу обозначу, что я хорошо подготовился. Взял с собой флешку и портативный жёсткий диск с тестовыми файлами различных форматов и направлений.
Прибыв на место распаковки и включив данное устройство я пришёл в шок. Розоватая матрица телевизоров LG (как потом показала практика), битый пиксель — вызвали во мне негодование. Как начал «кормить» ему видеофайлы, всё вообще стало плохо. Возможно, это был бюджетный сегмент? Чёрта с два! Потом я ещё смотрел в премиум-сегменте телевизоры этой марки. Все недостатки почти перекочевали на старшие модели.
Итак. Было принято решение покататься по гипермаркетам и выбирать вживую. Тут-то и началось…
Конкретные магазины указывать не буду в этических соображениях.
Приехав в большой и известный магазин электроники, я ринулся лицезреть ассортимент. Как выше я писал, ещё раз глянув на ТВ от фирмы LG за более солидные деньги — решил напрочь отказаться от покупки данного бренда в разрезе ТВ.
Я уважаю марку LG в целом, но на 2015 год у них были отвратные ТВ в любой ценовой категории.
После LG я переключился, на бывшую у меня в употреблении, фирму Samsung. Казалось бы, вот оно, решение. Мощный бренд, популярный. Все новинки первыми появляются у них. Не тут-то было.
Если у LG была отвратительная и медленная матрица, то Samsung показал другую свою слабую сторону — не читал половину форматов из предложенных. С чем успешно справлялась та же «лыжа».
Хочу заметить, что ТВ я выбирал для просмотра спорта и игр на PS, где скорость матрицы играла немаловажную роль.
Вот тут и началось моё плотное общение с продавцами-консультантами.
Как вы знаете, они слетаются на клиента, как осы на мёд. Подлетели ко мне и представители Samsung, и LG, и Phillips. Заливали в уши такую дичь…
Девушка, которая являлась консультантом по технике Samsung, выдала ШЕДЕВР! Оказывается, мои файлы в контейнере mkv не читались на Samsung, ибо они были не лицензионными, Карл! Рядом даже парни из Phillips хмыкали в локоть.
Посмеявшись вдоволь и перепробовав ещё пару ТВ от Samsung, было принято решение переключиться на другую марку.
Phillips. Отличная цветопередача. Забегая наперёд, скажу, самая правильная и сбалансированная. Всеядность тоже была шикарной. Дело близилось к вечеру и в шумном, большом гипермаркете я не заметил тех нюансов, которые вылезли дома. Купив таки ТВ марки Phillips и установив его дома, я заметил ужасные засветы по углам матрицы. Этого в магазине не увидишь, где яркое освещение. Также, я не обратил внимание (был очень уставшим) на недостаточную скорость матрицы и, при просмотре футбола, игры на PS — были шлейфы от изображений. Настройками это не фиксилось. Пришлось вернуть на следующий день.
Поскольку мне очень понравилась цветопередача, то был взят опять Phillips, но с более быстрой матрицей и герцовкой.
Дома были обнаружены те же самые ужасные засветы, но уже не только в углах, а и по всё площади. Наутро ТВ вернул в магазин.
Почитав профильные форумы, обнаружил, что это частая проблема современных ТВ. Меня это не устраивало и не успокаивало.
За третьим ТВ я поехал со своей накидкой, что бы проверить эти самые засветы уже на месте. Взяли опять Phillips, накрыли и вуаля — всё на месте. Да что ж ты будешь делать! Меня переполняла злость, а продавцы-консультанты только жали плечами и говорили, мол, это норма.
С годами, качество ВСЕЙ продукции падает. Вещи, техника, еда. Это факт.
Я взял паузу на неделю. После снова ринулся в очередной магазин. И тут я наткнулся на ТВ от Sony. Боже мой, где ты был раньше и почему я не обратил внимание на эту ТМ сразу?! Да потому, что ещё с детства заметил, Sony гораздо реже рекламируются, чем их конкуренты. Всё потому, что качественный товар в рекламе не нуждается.
Начали крутить, вертеть с ребятами ТВ линейки Sony. Я находил битые пиксели на образце за образцом. И вот, мы дошли до эталонного экземпляра. Я начал гонять на нём свои тестовые ролики, которые консультанты потом взяли переписать себе.
Побуду вашим КО немного. У каждой марки ТВ есть свои сильные и слабые стороны в технических аспектах. Поэтому, на них крутят демо-ролики, которые показывают только их достоинства, а недостатки вы не заметите. Я же пришел с набором универсальных роликов, которые вскрывали все нюансы.
Панель от Sony показала себя лучше всех. Из недостатков был лишь лёгкий уход в синий, но он был настолько незначительный, что я остановился на этом.
Фоном консультанты что-то лепетали про платную установку сервисов и прочего, но им был проведён ликбез и дополнение их инструкций.
Лохообувательство, с предустановкой дополнительного ПО и гарантии — это вообще дичь. Стараюсь уберегать от этого всех родственников и хожу выбирать технику вместе с ними. Но, как говориться, без лоха…
На этом история и муки с выбором ТВ заканчивается. Теперь я для себя чётко знаю, что мой следующий ТВ будет Sony!
Лирика и общие ремарки
В чём же бездарность продавцов-консультантов? Да в том, что 90% из них и двух слово по делу не может связать. Бросаются общими фразами, а почему тот товар технически лучше другого — сказать не могут. В случае, когда они пытаются что-то городить, для продвинутого покупателя — это лепет 5ти летнего ребёнка.
Покупая те же смартфоны, процесс куда проще. Выбирая под себя, я приезжаю в какой-то из популярных магазинов, что бы уже финально посмотреть на цветопередачу экрана, подержать в руках.
Тут, конечно же, ко мне подбегают «гуру». В 2019 году был разговор с одним из таких. Я вертел телефон от Asus, а он мне пытался «впарит» Xiaomi и всякие Мейзу. Я ему начал рассказывать, что мне надо в телефоне то-то и то-то. У меня на руках LG G7, у которого прекрасная IPSматрица, встроенный ЦАП и т.п. На что он начал рекомендовать какой-то мусор, без этого всего и доказывать, что встроенный ЦАП от известного бренда (который стоит во многих hi-res плеерах) это фигня. Вот супер-басс-бустер от Xiaomi или Мейзу — это ничем не хуже. Про те же амоледы с ними спорить тоже бесполезно. И так куча мелочей.
Вернувшись к ТВ, сколько было «обуто» народу с этой адовой герцовкой в 800–1000 Гц, которая даже для 3Д за глаза не всегда нужна. Люди покупали эту «кукурузу» для просмотров обычного 2д контента.
А тормозящее смарт-ТВ и то, что лучше взять качественную панель + ТВ бокс. Всё это вам не скажет Костя из гипермаркета электроники.
Вывод
Вам может показаться, что я сильно предвзято относился к выбору, но это не так. Я привык получать удовольствие от купленных вещей и беру их надолго.
Основная же цель у продавца-консультанта — это впарить. Единицы из них действительно любят своё дело и технически разбираются в продаваемом товаре.
Благо, что в современных ТВ, смартфонах, планшетах пошли 2к, 4к матрицы. Хоть битый пиксель уже не найдешь.
Друзья, а как у вас обстоят дела при выборе техники? Поделитесь своими историями, будет очень интересно послушать.
Не хотел никого обидеть из сферы деятельности. Толковые продавцы-консультанты встречаются, но редко. Просто, если вы меня читаете сейчас, задумайтесь: преследуя свою цель о закрытии плана, вы часто забываете, что человеку этим пользоваться.
Всем хороших выходных и качественной техники!
На правах рекламы
VDSina предлагает эпичные серверы — это виртуальные серверы с новейшими CPU AMD EPYC. Огромный выбор операционных систем для автоматической установки, есть возможность установить любую ОС с собственного образа. Обязательно попробуйте!