«Выбор прост»: субъективный проект по выбору электронной техники
«Бесит, что в современном мире во всем надо разбираться самому», так начинался один из самых смешных постов в российском фейсбуке. Для меня же тот пост был поворотным — я понял, во что выливается мое увлечение электронными гаджетами и как я могу быть полезен обществу. Но я забегаю вперед…
Итак, всем привет, меня зовут Николай. Я долгое время был автором тут и на Хабрахабре (причем, на последнем даже получил статус «легенда»), писал топики для удовольствия, писал топики по просьбе корпоративных блогов и прочее-прочее. Но в какой-то момент я возомнил себя самым умным понял, что моим обзорам тесно в рамках Гиктаймс и запустил свой проект — сайт «Выбор прост».
Концепция сайта очень проста — рынок цифровой техники меняется так же стремительно и внезапно, как курс рубля. Поэтому когда кто-нибудь собирается что-то купить, он делает две вещи:
- Идет и пару дней вдумчиво читает форумы и обзоры, погружаясь, так сказать, в депрессию тему. Это путь самурая и он очень хорошо описан по ссылке в первом абзаце.
- Полагается на мнение друзей или продавцов консультантов или на внешний вид товара.
Оба варианта имеют недостатки. Первый: очевидную потерю времени и необходимость тонко фильтровать информацию. Как известно, каждый посетитель форумов будет яро отстаивать свой выбор. Поэтому с форума легко уйти покупать какой-нибудь условный «ваз», потому что он «если чё, чинится за три рубля и вообще в умелых руках ого-го». Кто же перед собой признается, что у него руки не «ого-го».
И второй: друзей на все случаи жизни не хватает, да еще и желательно, чтобы у друга был физический доступ к двум-трем конкурирующим моделям — для объективности. Продавцы-консультанты, по понятным причинам, и вовсе продают, что есть или то, что надо продать.
И тут, опа, прихожу я
На самом деле, как-то так получилось, что я имею довольно большой багаж знаний по технике. Не скажу, чтоб универсальный, но большой. Я более 10 лет пишу для различных компьютерных изданий (далеко не всегда под своей фамилией), и даже когда-то работал в легендарной «Компьютерре». Ежедневно я трачу несколько часов на чтение тематических ресурсов, обзоров и отзывов. И, самое главное, по работе, регулярно имею дело с разной техникой. Это позволяет мне осознанно делать выбор в тех категориях, о которых я пишу.
Поэтому, когда очередной знакомый пришел ко мне с вопросом «а что лучше выбрать» и я начал объяснение от сотворения времен, меня осенило — я сейчас один раз напишу текст, а потом буду давать на него ссылку. Так и поехало.
Концепция сайта
Мой сайт нацелен на поисковики. Т.е. я хочу, чтобы любой человек, вбивший, условно «лучшая электрическая зубная щетка» или «лучшая флешка USB 3.0» попал на мою страницу, где в первом абзаце будет написано «лучшей флешкой по соотношению цена/качество будет SanDisk Extreme». Ну, а дальше, в большом лонгриде будет подробно объяснено, почему. Т.е. можно уйти и на первом абзаце — ответ уже получен. Но я стараюсь подробно расписать, почему этот выбор действительно лучше.
Хинт: я могу ошибаться. Более того, это вообще невозможно — угодить каждому человеку. Но я не без оснований надеюсь, что по моему совету человек купит как минимум не фуфло. А это важно.
Не буду врать, что концепция полностью моя. Я подсмотрел ее на нескольких американских сайтах, когда искал какую-то очередную железку. Оттуда же взяты разделы «почему вы должны мне верить» на каждой странице и пара подобных подходов. Но я посчитал, что чего-то такого не хватает среди ресурсов рунета. Люди тонут под рейтингами »10 лучших роботов-пылесосов 2017 года» из которых невозможно узнать ничего полезного. А нужен простой ответ, желательно с минимальной вилкой выбора.
Кстати, еще один нюанс — выбирать что-то по обзорам тоже не очень получается. Производители, как правило, дают на обзоры топовые или ненужные гаджеты, которые нужно продвинуть в продажах. Ну, а хорошие и действительно ходовые вещи популярны и в рекламе особо не нуждаются. Из-за этого они выпадают из общего информационного поля, но всплывают в тематических сообществах.
Аудитория
Как вы уже понимаете, моя аудитория — это люди, не очень разбирающиеся технике. Им нужны конкретные ответы. Например, жена, решившая подарить мужу умные часы, но не желающая для этого изучать увлекательный мир носимой электроники. Тем не менее, в текстах я стараюсь поддерживать баланс, не скатываясь в совсем уже объяснения на пальцах или углубляясь в технических дебри. Это, блин, сложно. Поэтому получается не всегда, и я очень рад комментариям с критикой.
Тем не менее, у меня есть несколько чисто технических тем. К примеру, разбираясь с темой SSD формата M.2 (sata или pci-e), я начал составлять таблицу совместимости ноутбуков и SSD различных форм-факторов. Начал с перевода чего-то похожего, а теперь значительно ушел вперед.
А не платят ли тебе, мил человек
Возникает вполне логичный вопрос –, а как убедиться, что я не пишу «джинсу». Т.е. не занес ли мне производитель чемодан денег, чтобы я рекламировал его флешку? Отвечаю — никак. Можно только поверить. Однако, сразу скажу, что сайт мой — это такое хобби, потому что зарабатываю я в другом месте, в том числе и обзорами. Да, на сайте есть баннеры от гугла и есть пара реферальных ссылок на магазин в тематических разделах (там, где я уверен в качестве и не иду против совести). Но это окупает только хостинг, потому что там какие-то слезы. Словом, только хардкор, т.е. сайт работает за идею, как бы пафосно и смешно это не звучало.
Такой подход имеет как явные недостатки, например — я пишу на сайт не чаще раза в две недели, т.е. как только появляется свободное время, кроме того, много ресурсов съедает проверка информации и актуализация статей.
К слову об актуализации
Как я уже говорил выше, моей концепции тесно в рамках гиктаймс или любого другого коллективного ресурса, ведь любая информация очень быстро устаревает. Поэтому я либо должен переписывать старые статьи на гикстаймс, где их уже никто не читает (а мне всегда интересна обратная связь). Либо писать новую. Но! В этом случае я не могу каждый раз копировать «теоретическую» часть, а это значить потерю информации. Дополнительно, хрен его знает, на какую версию страницы (новую, еще более новую или старую) выкинет пользователя поисковик. Поэтому я бы хотел иметь только одну страницу, где я правлю информацию. И она будет самой актуальной.
Итоги
Моему сайту уже больше года, за это время нарастилась небольшая аудитория — от 500 до 1000 человек в сутки, в зависимости от сезона. Собственные амбиции тоже подросли и хочется увеличить обороты. Поэтому мне хочется вашего мнения и вашей обратной связи.