Выбираем библиотеку для работы с WebGL

Как-то утром, пробегая мимо славного урока, я подумал: «Это круто, только всё же кой-чего тут не хватает». Если надо много кода написать легко и быстро, то нужна нам, без сомнений, для сего библиотека. Только как её нам выбрать, если каждый, кто умеет на гитхабе заводить репозиторий, запилил велосипед свой? И об этом для тебя, друг, напишу сегодня пост вдруг.
Я, как и многие другие пользователи технологии WebGL, начал своё с ней знакомство с одной-единственной библиотеки, о которой где-то прочитал или от кого-то услышал, и теперь забиваю все гвозди одним и тем же молотком. Однако, если бы я только начинал знакомство с WebGL сегодня, то всё могло бы сложиться иначе. Дело в том, что в прошлом году один добрый человек потратил 6 месяцев на то, чтобы написать серию простейших примеров работы с WebGL с использованием всех библиотек, до которых смог дотянуться — что даёт вам уникальную возможность сравнить API различных библиотек ещё до того, как начать углублённое изучение одной из них:

В этой таблице представлены четыре простых примера работы с процедурной геометрией в рамках API соответствующих библиотек, и overhead, которым придётся расплачиваться вашему сайту или приложению за их использование. Кроме того, автор выполнил те же примеры с использованием библиотечных примитивов, где это было возможно:

Разумеется, процедурная геометрия — это далеко не всё, что вам понадобится в работе, однако из данной серии примеров также можно усвоить общие принципы работы с тем или иным API, и составить собственное проинформированное мнение ещё до того, как начать что-либо делать.

© Habrahabr.ru