ВВС США не могут отказаться от российских ракетных двигателей

сегодня в 12:09

Вчера я писал о том, что конгрессмен Кевин Маккарти и сенатор Джон Маккейн призывают запретить США использовать ракетные двигатели РД-180 российского производства. Но глава ВВС США Дебора Ли Джеймс отметила, что Пентагон до сих пор не имеет альтернативы РД-180 и не может отказаться от них. Кроме того, властям необходимо поддерживать конкуренцию, и из-за ухода United Launch Alliance монополистом на рынке может стать SpaceX.

image
ВВС США располагают только двумя ракетами, которые могут доставлять наиболее тяжёлые грузы на любую орбиту. Это «Atlas V» и «Delta IV». Первые старты новых пусковых систем американского производства планируются на 2022–2023 год, а до тех пор ВВС необходимо ещё минимум 18 единиц РД-180.

Замминистр обороны США по закупкам, технологиям и логистике Фрэнк Кендалл отметил на слушаниях в конгрессе, что отказ от российских двигателей обойдётся американским налогоплательщикам в три миллиарда долларов на копирование российской технологии. При этом скопированный двигатель подойдёт только «Atlas V», что будет выгодно только United Launch Alliance. США нужен не просто двигатель, а надёжный доступ в космос через коммерческие компании.

В США уже действовал запрет за покупку двигателей РД-180, но он создал дефицит двигателей для ULA, и компания отказалась от очередного контракта с Пентагоном на вывод нового спутника на орбиту. Тогда заказ перехватила SpaceX с ракетой-носителем «Falcon-9». Запрет отменили. Это ещё один фактор, мешающий США отказаться от покупки российских двигателей: ULA не хватит «Delta IV» для того, чтобы остаться на рынке, поэтому появится монополист — SpaceX Илона Маска.

c77ba1cdd1dd2df065a38c79caaf21d0.jpg

Редактор Geektimes и Megamozg

© Geektimes