Все мы в банках. Данных, стеклянных и финансовых

Меняется всё: поколения, восприятия, методологии. Даже консервативные английские финансовые институты. Об этом ниже, а в качестве примера начнем с двух флешмобов: «для взрослых» (фотки из 90-х) и ответ «мальцов» («умора»).

Когда смотришь на миллиарды публичных выкриков миллионов людей, то осознаешь, насколько мы предсказуемы и общественны. Заскучавшие «предпенсионники» закрутили в соцсетях длинный флэшмоб «Когда мы были молодыми» (поделись фоткамии из 90-х), на который поколение Y ответило в своем духе: загорелось и потухло.

О причинах и следствиях пусть рассуждают психологи, для данного материала достаточно двух графиков, показывающих разности скоростей поколенческих взрывов и затуханий:

Фотки из 90-х:

image

«Умора»:

image

Показательно, не правда ли? А теперь перевод статьи, как банк Англии использует анализ банков данных соцмедиа для перекачивания финансов людей из стеклянных банок с наличными в финансовые безналичные банки.

Следует отметить, что:

  1. Российские и казахские банки (клиенты Brand Analytics) на годы обогнали банк Англии, и используют аналитику социальных медиа давно (с 2012 года), проактивно (не только смотрят, но и побуждают) и, надеемся, успешно. Так что консерватизм – даже в финансах – не всегда хорошо.
  2. Про слабость лингвистических решений на Западе мы указывали уже неоднократно (вот последний недавний материал), поэтому скептицизм англичан про точность автоматической тональности следует рассматривать в рамках этой слабости. Когда речь идет о десятках анализируемых сообщений, то лучше человека, конечно, никто не справится. Но если нужно обрабатывать тысячи и миллионы сообщений (выход нового iPhone или неповышение ФРС процентной ставки), то нужно вытаскивать голову страуса из песка и решать задачу.


Как Банк Англии предсказывает экономические тренды с помощью анализа социальных медиа
(источник)

В 2014 году Банк Англии нанял Пола Робинсона, бывшего старшего валютного аналитика в Barclays для руководства принципиально новым подразделением по обработке данных, предназначенным для анализа долговременных финансовых и экономических рисков. Задача Пола состоит в том, чтобы «поженить» результаты возглавляемой структуры с данными финансового анализа, стабильности рынков в сферах деятельности банка, т.о. повышая качество финансовой информации для руководства банка.

Ранее мы уже рассматривали вопрос прогностики экономических трендов на основе высказывания людей в соцсетях, поэтому заинтересованы в реальном примере мониторинга социальных медиа в финансовом секторе.

Talkwalker смог выйти на связь с Полом, который любезно поделился с нами своими мыслями насчёт способов применения банком систем анализа социальных медиа.

Социальные медиа стали важной темой для всех отраслей деятельности людей.
В чём же была мотивация банка Англии в анализе данных из социальных медиа?

Есть три основных причины, по которым следует следить за социальными сетями. Прежде всего, социальные медиа стали куда более важным источником об обществе, чем, например, лет 15 назад. Люди обсуждают все аспекты своей жизни в Twitter и других сетях, что даёт нам важную информацию о будущем экономическом развитии. Во-вторых, технология сделала за последние годы большой шаг вперёд, как в плане социальных сетей, так и в плане средств мониторинга. И, наконец, сфера ответственности банка Англии стала гораздо шире, так как мы теперь также отвечаем не только за банковское и страховое регулирование, но и за другие, гораздо более обширные финансовые аспекты в обществе.

Что из себя представляет отдел мониторинга и аналитики в банке Англии? Есть ли у вас уже собственная команда
c внутренней системой анализа, или же у вас какой-то более специализированный подход?

Мы хотим знать насколько сильно социальные медиа влияют на экономическое развитие и насколько оно же в них отражается. Если, например, мы можем узнать, сколько людей интересуются или обсуждают вопрос пособия по безработице, то это может помочь нам сделать прогноз куда движется экономика.

Cуществуют такие вещи, которые невозможно полностью закрыть программными решениями. Например, автоматический анализ тональности обязательно должен быть проверен человеком, так как компьютеры не могут распознавать некоторые речевые конструкции, например сарказм.

Какие средства вы используете для мониторинга социальных медиа?

Если говорить о средствах, то мы используем в комбинации как некоторые внутренние решения, так и различные комплекты программ, которые мы используем для разных целей. Мы поняли, что у разных инструментов есть свои преимущества и недостатки и каждый инструмент имеет свою определённую область применения. Поскольку мы интересуемся широким представлением о состоянии экономики, постоянное обновление наших средств мониторинга помогает нам не упустить ничего из того, что люди говорят онлайн.

Что касается результатов мониторинга, мы создали специальный механизм, который группирует различные темы в соответствии
с потребностями наших департаментов.

Как ваше общее впечатление? Полностью ли вы удовлетворены надёжностью
и результативностью получаемых данных?

Я бы сказал, что это сильно зависит от того, что же именно мы ищем. Я также заметил, что если мы подходим к теме с положительным настроем людей, то обычно получаем значительно лучшие результаты. В плане экономики, есть три группы тем, которые мы хотим понимать. В первую очередь, нам необходим объективная точка зрения на то, что влияет на рынок. Затем, конечно же, нам важно знать что происходит с самой финансовой системой для более точного прогнозирования трендов. И наконец, мы делаем тематическую аналитику по текущим событиям, серьезно влияющих на экономику.

Очевидно, нам необходим комплексный подход, в котором мы сможем «прислушиваться» к людям. Хотя мониторинг социальных медиа нам и сильно помогает, мы полагаемся на него как на часть более широкого анализа источников, что помогает нам составить чёткую картину того, что же движет людьми в каждый конкретный момент. Мониторинг социальных медиа есть ключевая часть этого процесса.

В связи с постоянно увеличивающимся числом людей, которые делятся своими мыслями в социальных медиа, использование централизованных платформ для исследований соцсетей становится необходимыми. Необходимо развитие — от простого мониторинга социальных медиа до полноценного сбора и глубокой аналитики социальных данных.

Люди делятся своими эмоциями и мыслями на просторах социальных медиа. В нынешнем состоянии дел, соцмедиа являются самой большой фокус-группой Земли. Поэтому для банков и финансовых организаций, социальные данные являются отличным источником информации о мыслях и мнениях людей, их влиянии на экономическое развитие.

========

Наш практический совет: не стесняйтесь высказываться о качестве услуг банков, страховых компаний, государственных структур, операторов связи, производителей телефонов, авто и кастрюль — подтверждаем ответственно, все больше бизнес- и гос-структур внимательно прислушиваются и начинают реагировать (в том числе и через социальные сети). За первую половину 2015 года половина клиентов Brand Analytics перешли из фазы "чистого мониторинга и аналитики" в фазу активной работы с откликами и ответами.

Говорите — и вас услышат! :-)

© Megamozg