VRD + Leap Motion = дополненная реальность

Ранее я уже приводил вам обзор прототипа шлема VRD.
В тот раз Leap Motion мне быстро наскучил при использовании на обычном компьютере.

В этой статье хочу поделиться своими впечатлениями от использования Leap Motion совместно со шлемом виртуальной реальности VRD:
ccfaecca99a74f4db610bfde4c8f1d33.JPG

Контроллер жестов был установлен на шлем, аналогично Oculus Rift VR и вот что из этого получилось…

VRD + Leap Motion

Само устройство и шлем на сегодняшний день выглядят так:

40c99fcd27a54f2e9afd344160c2cb01.JPG

В будущем я планирую распечатать держатель для Leap Motion на 3D принтере, подобно Oculus VR.

Итак, скачиваем необходимые драйвера и приложения для демонстрации с официального сайта Oculus и Leap Motion и приступаем.
Тут нужно отметить, что в моём случае запустились не все приложения, в некоторых просто ничего не происходило или не работали жесты, в других же изображение формировалось не на весь экран.

Тем не менее, вот краткий обзор протестированных мною приложений:

Oculus Passthrough — дайте мне руки!

a934a4780fd04ebbbc6219c30bde21fa.jpeg

Это, пожалуй, самое простое приложение, которое позволяет отобразить ваши оцифрованные виртуальные руки, совместив их с реальным изображением. Первое впечатление — «Вау, теперь я имею виртуальные руки, они настоящие!». Можно просто пошевелить пальцами, попробовать различные движение кистей, рук. Собственно и всё, для первой демонстрации и знакомства сойдёт.

Shiled VR

964c0bb623594e39aef9d4acf14cc4ef.jpeg

Это приложение, как можно заметить на изображении, является версией 3D тетриса, адаптированной к использованию Leap Motion и Oculus Rift.
Мне, если честно, с трудом удавалось захватывать предметы и манипулировать ими. То ли тормозил компьютер и не успевал обрабатывать жесты, то ли версия приложения просто недоработана. Надо отметить, что в обычной версии этого приложения (без поддержки Oulus Rift) мне это удавалось проще.

Fragmental 3D

32618730eba74a59ad240a75b135fbf6.jpg

Сразу после запуска перед вами выстраивается стена, которую необходимо разрушить руками. При этом, стена разлетается на кубики и ими можно манипулировать, откидывать, как будто вы находитесь в невесомости.

Laser VR

21f4f10cd7ae45ee8cbc00ff7b759ec2.jpeg

Тут перед вами открывается картина летящих по вашей комнате метеоритов, рубинов и другой утвари. Руками вы можете сделать энергетический щит чтобы все эти предметы не врезались в вас или испускать лазерные лучи, подобные молнии, чтобы разрушить предметы. Впечатляет и затягивает минут на 5–10. В это время ваши домочадцы с недоумением смотрят, как вы беспорядочно машете в воздухе руками, уклоняясь от невидимой силы…

Plasma Ball

372b21022af2403daa9b769fcc0e66e1.jpg

Перед вами шар плазмы, с которым можно взаимодействовать посредством рук. Самое интересно, что можно даже почувствовать тепло, испускаемое шаром если поставить руки непосредственно возле шара и немного включить воображение. Я не знаю, что это за эффект, но мне иногда действительно казалось, что он тёплый. Видимо, мозг начинает сам «додумывать» и генерировать соответствующие ощущения.
Небольшое видео:

Итого


Технологии виртуальной и дополненной реальности — это действительно интересное и перспективное направление.
Даже по сути, такие простенькие демо-приложения способны вызвать необычные ощущения и опыт взаимодействия с виртуальной реальностью.
Недавний анонс Microsoft HoloLens, на мой взгляд, подтверждает то, что большие технологические компании уделяют внимание этой области и даже более того, делают на неё ставку. Я думаю, что эти технологии получат должное развитие в ближайшие пару лет.

Мой опыт и наработки проекта VRD говорят о том, что в России можно и нужно начать производить устройства виртуальной и дополненной реальности.
В связи с этим, уважаемые читатели сообщества хабрахабр и geektimes мне бы хотелось произвести небольшой опрос.
P.S.: проект развивается на собственные средства, но для увеличение темпа нужна помощь сообщества, грант или инвестиции.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

© Geektimes