VR разработка вместо антидепрессантов

b09c45a7c4e41a9eb98bd6e72812ce59

Хочу поделиться своим опытом выхода из выгорания, возможно кому либо будет интересно. Надеюсь у меня получится помочь Вам решить для себя проблемы «я ж прогать начал чтобы игры делать, а не инвестиционные платформы», «время разрабов-одиночек прошло», «ничего нового не придумать».

Дисклеймер

Написал пост, а потом почитал что люди пишут в хабе Health и понял, что меня могут неправильно понять. Я не считаю, что антидепрессанты бессмысленны и их можно заменить VR разработкой… депрессия — это очень серьезная болезнь. Просто когда у Вас не депрессия, а «грусняшка», терапия VR-программированием может помочь.

Моя история простая — писал код больше 10 лет, понял что занимаюсь фигней. Думал заскочить на рынок геймдева, но понял что там еще хуже, чем в аутсорс компаниях. Ну и нашел решение: хобби геймдев.

Основная идея хобби-геймдева: наша цель — борьба со стрессом, так что мы не делаем игры, но прототипы. Почему это важно:

  • Любой релиз законченного продукта — это стресс

  • Любая игра (см. книги Шрайера) начинается с этапа прототипирования

  • Любой «творец» страдает от сдерживающего его рынка

Итого: рецепт приятного восстанавливающего геймдева прост

  • Придумываем идею, механику, что угодно

  • Реализуем как угодно

  • Можем показать друзьям :)

Результат (не только у меня) очень приятный — качество жизни сильно улучшилось… и появился приятный побочный эффект: стал лучше решать алгоритмические задачи, так как именно в геймдеве их сильно больше, чем в энтерпрайзе.

Я постарался описать все очень коротко, в деталях и с лайвхаками можно посмотреть это старое видео (https://youtu.be/AHlr-4bQpL4)

А при чем тут VR?

Вышеописанная картина выглядит очень утопично, и логично что не все так просто. Со временем возникает ряд «проблем»:

  • Понимаешь, что инди девелоперы уже все давно придумали. Если копнуть в любую механику/концепцию находишь ворох инди примеров

  • Очередной прототипчик быстро приедается, пропадает вау эффект: «Я сделал что то крутое»

  • Нет стимула «прокачивать» свои скиллы в оптимизации/3D, так как все и так хорошо работает на моем ПК

И вот тут, лично для меня, спасательным кругом стала VR разработка:

  • Огромное пространство для творчества. Любой жанр, формат ввода/вывода, механика ощущается совсем по-другому в VR. Ты действительно чувствуешь себя «первооткрывателем»

  • Текущий рынок VR игр наполнен очень низкобюджетными играми, так что очень легко себе сказать «я могу так же, даже лучше»

  • Гораздо проще «пощупать» то что создал, так как очень быстро создаются «осязаемые» механики, уровни, предметы, поиграв с которыми получаешь несравнимое удовольствие… ведь ты сам автор

  • Мобильный VR (Oculus Quest 2) достаточно ограничен, так что это вынуждает изучать оптимизацию графики, писать быстрый код… как результат, появляется мотивация к изучению новых скиллов

  • Представьте себе, вы встречаете себя, но 14-летнего: что его больше впечатлит? «Я делаю систему учета банковских транзакций» или «Я делаю игры для Виртуальной Реальности»?

Возможно в будущем я сделаю большую статью с инструкциями, лайвхаками, решением проблем, а пока оставлю тут ссылку на видеоподкаст (см. ниже), с этими самыми инструкциями, лайвхаками, решением проблем.

Надеюсь удалось вдохновить, или показать путь из выгорания. Всем мира и хорошего душевного состояния.

© Habrahabr.ru