Возрожденный SpaceShipTwo
Компания Virgin Galactic представила новую модель туристического ракетоплана SpaceShipTwo. Предыдущий аппарат разрушился в воздухе осенью 2014 года из-за ошибки пилота (но не только). Эта модель повторяет конструкцию предыдущей. Будем надеяться, что в ней предусмотрена защита от ошибок, и повышена надежность.
Ракетоплан должен стартовать из под крыла самолета White Knight на высоте 15 км и подниматься выше 100 км благодаря гибридному ракетному двигателю. Возвращение будет проходить в режиме планирования. Шесть пассажиров смогут взглянуть на Землю со стороны и смогут считаться людьми совершившими космический полет.
Предыдущая модель до аварии дошла до стадии огневых летных испытаний, но не смогла подняться выше 22 километров. Выявилась проблема с нестабильностью работы гибридного двигателя. Особенность этого двигателя в том, что горючее в нем твердое — резина, а окислитель — жидкая закись азота. В последнем полете испытывали новое горючее — пластиковое. Двигатель стартовал хорошо, но пилот зачем-то разблокировал аэродинамический стабилизатор, который используется только при спуске. Эта ошибка погубила и ракетоплан и пилота.
Источник: dailymail.co.uk
Сейчас Virgin Galactic упирает на то, что с новым аппаратом будет проведено большое количество испытаний. Они уже проверили компоненты по-отдельности, теперь пришло время комплексных испытаний. Сначала будет работа на земле: проверят систему электропитания, испытают надежность креплений к самолету-носителю. Потому будут старты без включения ракетного двигателя — будут отрабатывать первый этап запуска и посадку. И только потом перейдут к полетам с ракетной тягой. Думаю, такими темпами первый турист отправится в космос не раньше чем через два года, в лучшем случае.
Стоимость билетов называется $250 тыс. долл. В настоящее время уже несколько десятков билетов выкуплено по предзаказам.
Новый ракетоплан имеет собственное название VSS Unity, по предложению Стивена Хокинга, который тоже рассчитывает на полет.
В перспективе такая технология рассматривается как средство для осуществления гиперзвуковых пассажирских перелетов через околокосмическое пространство. Туристические полеты должны отработать технологию.