Во что поиграть? – Command & Conquer Tiberian Sun
Олдфаги на месте? Предлагаю окунуться в 1999 год и вспомнить с помощью фанатского ремастера о такой отличной игре, как Command & Conquer Tiberian Sun! Она была одной из моих первых игр на ПК, поэтому не удивительно, что ей отведено особое место в сердце. Игру хвалят за отличный геймплей и интересный сюжет с крутыми заставками и реальными актёрами, которые, подобно какому-то фильму, рассказывают придуманную создателями историю. Но в те годы, будучи семилетнем ребенком, для которого единственной возможностью прикоснуться к играм на ПК был поход в гости к старшим братьям, я совершенно не вникал в сюжет, так как банально не было времени разбираться в противостоянии двух фракций (GDI и NOD). Всё, что я хотел — это насладиться игровым процессом. А как же он был хорош по тем временам…
Стоит начать с того, что компания-разработчик C&C Tiberian Sun считается одной из родоначальниц жанра стратегий в реальном времени (в том виде, в каком мы его знаем сегодня). Наравне с той же Blizzard Entertainment ребята из Westwood Studios создавали хиты, ставшие на долгие годы основой стратегий и примером для подражания.
Так в чём же крутость этой игры? Во-первых, прорывной геймдизайн и геймплей, который сильно выделял её среди конкурентов. Да, к тому моменту уже были и Дюна, и предыдущие проекты серии C&C, но это не отменяет того факта, что игровой процесс всё равно оставался интересным и цепляющим. Во-вторых, нетипичные для тех лет фракции и юниты. В-третьих, классные, часто немного абсурдные, но вместе с тем очень яркие сюжеты, раскрывающиеся, как правило, в виде заставок с реальными актёрами. Многие из этих ролей играют звёзды Голливуда. Например, Джеймс Эрл Джонс, голос которого стал буквально родным для всех фанатов Звёздных Воин (так как он озвучивал Дарта Вэйдера), Майкл Бин (снимался в Терминаторе, Чужие, Скала и т.д.) и многие другие актёры, в последствии ставшие известными благодаря этой игровой франшизе. Ну и, в-четвёртых, выдающаяся музыка. На мой взгляд, это не лучшая игра серии для композитора Фрэнка Клепаки, но она определенно держит марку, в чём вы можете убедиться, к примеру, послушав эту мелодию.
Джеймс Эрл Джонс
Но больше всего затронула мои скрепы души даже не музыка и не визуал, а озвучка, знакомая и выученная за эти годы наизусть. Уверен, услышав фразы вроде «New Construcion options», «Waiting orders» «Sir yes sir», каждый олдфаг провалится в прошлое, с улыбкой вспоминая партии в любимой игре, когда на календаре был далекий 1999 год и всё воспринималась совершенно иначе. Могу сказать, что у меня произошло именно так.
Я думаю, едва ли получится сказать, что геймплей за разные стороны конфликта принципиально различается. При этом необходимо признать, что тактический рисунок за NOD будет отличаться от GDI хотя бы тем, что первые, являясь полутеррористической организацией, основной упор делают на скорости, скрытном проникновении и засадах. В этом им помогают бронетранспортёры, передвигающиеся под землёй, танк-невидимка и генератор маскировочного поля. В то же время GDI выделяется своей медлительностью и максимальной мощью. Помню, как тогда, в далёком 1999 году, меня удивляла возможность руководить не обычными солдатами или танками, а огромными шагающими роботами! Не знаю, может в силу возраста, а может из-за неизбитого для стратегий тех лет визуала, я буквально влюбился в них (а чуть позже открыл для себя серию MechCommander с похожими роботами во главе) — медленные, но такие опасные, вооруженные крупнокалиберными пушками! А если мы говорим про шагоход «Мамонт», сильно напоминающий АТ-АТсвоим внешним видом, то он использует в качестве оружия мощный луч, сметающий всё на своём пути!
Кстати, есть моменты, которые я совершенно не замечал раньше, но после игры в десятки различных стратегий прозрел. Я увидел необычайное внимание к деталям: это и осколки, разлетающиеся после уничтожения здания (которые могут ранить стоящую рядом пехоту), и солдаты, выбегающие из обрушающегося строения, и, что особо бросается в глаза сейчас, соблюдение пропорций построек и юнитов. Меня всегда удивляло, что в некоторых играх условный пехотинец может быть больше казармы… да, игровая условность, но как же приятно наблюдать за роботами-Титанами, выходящими из военного завода, подобно тому, как это могло бы быть в реальности.
С момента релиза прошло очень много времени, за которое даже самая отличная игра немного устареет. И, судя по всему, после недавнего официального осовременивания C&C и C&C Red Alert компания Electronic Arts, владеющая правами на франшизу, решила больше не выпускать ремастеры серии. Но на выручку пришли фанаты! Им удалось переработать оригинальную игру, улучшив, не меняя её суть и не добавляя никакой «отсебятины». Поэтому предлагаю сегодня запустить C&C Tiberian Sun с помощью именно этой фанатской доработки классики. Помимо настройки совместимости с современными системами и разрешениями экрана, были исправлены многие ошибки оригинального проекта, а также переработан интерфейс. Ну и на закуску: был внедрён мультиплеер (ведь официальные сервера давно закрыты) и добавлен удобный менеджер модов. Причём игроку доступна как оригинальная кампания, так и из официального дополнения Firestorm. Не это ли идеальный подарок для настоящего олдфага?!
Ложкой дёгтя является отсутствие поддержки русификаторов из «классической» версии проекта. Я постарался как-то выйти из ситуации и нашёл русификатор как раз под этот ремастер, но сделан он, увы, для устаревшей версии, поэтому далеко не всё в нём работает идеально, игра может крашиться. Чтобы этого избежать, я написал инструкцию, где указал, как его установить, чтобы играть без каких-либо проблем, хоть переведено будет и не всё (те же ролики придётся смотреть на YouTube, если не владеете английским языком).
Так что же в итоге я могу сказать про Command & Conquer Tiberian Sun? Лучшим описанием, характеризующим моё отношение к ней, будет «Ламповая». Да, именно это избитое слово больше всего подходит С&С Tibirium Sun. Запуская её, ты будто проваливаешься в кроличью нору, где встречаешь давно забытых персонажей из заставок, погружаешься в отличный, отточенный с годами геймплей, а на фоне звучит крутая музыка и, словно мёд для ушей олдфага, реплики ваших подчиненных, знаменующие выполнение приказа. Сегодня благодаря работе фанатов и их ремастеру получить билет в эту машину времени стало как никогда просто. А чтобы вы могли поностальгировать вместе со мной «здесь и сейчас», я выложу архив с игрой и её обновлением, русификатором, а также инструкцией по установке в Телеграмм канале «Олдфажный геймер». Надеюсь, у меня получится подарить вам хотя бы пару часов погружения в воспоминания!