«ВКонтакте» переходит на новую инфраструктуру хранения значений идентификаторов LongID (Int64)
«ВКонтакте» переходит на новую инфраструктуру хранения значений идентификаторов LongID (Int64). В компании пояснили, что этот шаг обеспечит бесперебойную работу сервисов экосистемы платформы для растущего числа пользователей. «Мы готовимся к переходу на LongID — станем хранить идентификаторы пользователей и других необходимых значений в диапазоне Int64 вместо Int32», — заявили разработчики соцсети.
«С каждым днём во «ВКонтакте» растёт количество пользователей, сообществ, игр, чат-ботов, мини-приложений и других сервисов. Для обеспечения их стабильной работы социальная сеть заранее начала подготовку к переходу на систему Int64 для хранения идентификаторов пользователей и других необходимых значений. «ВКонтакте» предупредила разработчиков мини-приложений и других внешних сервисов о необходимых технических обновлениях в этом году и предоставила инструкции, чтобы обеспечить бесперебойный переход проектов на новую инфраструктуру», — сообщили в блоге соцсети.
Разработчики пояснили, что внедрение обновления будет происходить в течение нескольких месяцев — до декабря этого года. Такой подход позволит «ВКонтакте» сохранить высокую скорость работы сервисов при значительном темпе роста аудитории и одновременно предоставит сторонним разработчикам необходимое время для оптимизации проектов.
В соцсети порекомендовали разработчикам сервисов, использующих интеграцию со «ВКонтакте» (игры, мини-приложения, Standalone-приложения, навыки голосового ассистента), подготовиться и заранее настроить поддержку работы с новыми идентификаторами. Им необходимо изучить разделы в инструкции, которые относятся к их приложениям, и внести необходимые изменения в код своих проектов до даты перехода «ВКонтакте» на LongID — 30 ноября 2023 года.
В соцсети предупредили, что если сторонние разработчики не подготовиться к переходу «ВКонтакте» на LongID, то они могут столкнуться с трудно определяемыми ошибками и путаницей в пользователях.
В сентябре 2021 года вышло обновление Telegram, в котором разработчики перешли на int64 для счётчика каналов, ботов, групп и пользователей. С 2013 года мессенджер использовал 32-битные значения для идентификаторов пользователей и других важных элементов. Спустя восемь лет развития проекта эти параметры почти достигли предельных значений в 2,1 млрд. Разработчики мессенджера в течение года готовились в этому обновлению, перестраивали почти все сервисы и приложения, архитектуру хранилищ и скрипты проекта для перехода на 64-битный диапазон. Они пояснили, что без этого обновления новые пользователи не могли бы регистрироваться в Telegram, а существующие пользователи столкнулись с ограничениями при создании новых каналов и групп.