Виртуальный помощник Алиса сможет структурировать результаты поиска и связывать поисковые сессии между собой

Виртуальный голосовой помощник Алиса от «Яндекса» теперь может структурировать результаты поиска в приложении компании. Разработчики заявляют, что помощник научился распознавать долгосрочный интерес пользователей к определенным темам и связывать поисковые сессии между собой.

bdeb85e76bc2ff98112a283d2e9bf07e.jpeg

Для того, чтобы связать поисковые сессии между собой, разработчики задействовали несколько технологий. Одна из них — классификатор. Данный инструмент определяет тему того или иного запроса. Он работает с помощью нейросети, обученной на базе YaLM. Её используют для задач, связанных с обработкой естественного языка: она понимает принцип построения текста и знает законы лингвистики. Данная нейросеть выделяет поисковые запросы по одной теме, связывая их между собой.

Опираясь на контекст пользовательских запросов, помощник подскажет, что нужно изучить и какие были проблемы у других пользователей в этом же вопросе. Кроме того, Алиса сохранит контекст запросов и свяжет поисковые сессии между собой, даже если между ними был перерыв. Также когда помощник удостоверится, что пользователь нашёл всё по теме, информация будет доступна в один клик. В приложении Яндекс появится специальный раздел под поисковой строкой на главной странице.

a781ec0796496f85c7023e5c348fd149.pngПётр Попов

Директор бизнес-группы Поиска, рекламных и облачных сервисов «Яндекса» 

«Алиса хранит контекст, связывая поисковые сессии между собой, даже если между ними были перерывы. Например, месяц назад вы планировали купить новый автомобиль, но потом вас что-то отвлекло, или просто поменялись планы. Благодаря Алисе вы в любой момент сможете вернуться к изучению этой темы: все запросы сохранятся, как будто вы сравнивали комплектации машин в поиске вчера. А все страницы, которые вы отложили на потом, можно будет найти в избранном по этой теме».

© Habrahabr.ru