Виртуальная реальность и игры от третьего лица
[embedded content]Многие ли из вас играли сутки напролёт в Лару Крофт aka Tomb Raider? А в Splinter Cell, Assassin«s Creed? И напоследок вопрос недели: есть тут поклонники GTA? Мы не зря перечислили именно эти игры. Что их объединяет, помимо насилия и зашкаливающей популярности? Правильно, вид от третьего лица. Проводя сутки в этих играх, мало кто из нас задумывался над некоторой противоестественностью позиции, с которой игрок наблюдает и управляет процессом.Ведь мы живём, глядя на мир исключительно изнутри своего черепа. Собственно, как и все остальные живые существа с глазами (кроме, пожалуй, тех, у кого глаза размещены на подвижных стебельках).
И только человек додумался до такого странного занятия, как управлять чем-то или кем-то, глядя на него со стороны, подставляя под удары и падения чужое тело, но все эмоции и впечатления «забирая» себе. Ведь играя в игры с видом от третьего лица, мы ассоциируем себя с персонажем так же, как и в играх от лица первого. Глядя на «себя» сзади. То ещё извращение, если вдуматься.
И мы решили попробовать, а каково это на самом деле. В смысле, контактировать с физическим миром, но получая при этом визуальную информацию исключительно от своего третьего лица. Как это реализовать? На помощь пришло детище «Отца Дума и Кваки» Джона Кармака — очки виртуальной реальности Oculus Rift. Наверное, нет уже ни одного заядлого геймера, который бы с нежностью и нетерпением не ожидал запуска в продажу полноценных очков виртуальной реальности. Ютуб ломится от видеороликов, в которых наглядно демонстрируется погружение игроков в виртуальную реальность с помощью этой технологии. Есть мнение, что с запуском продаж Oculus Rift Кармака можно будет окончательно причислить к пантеону святых: современная молодёжь воспринимает Doom и Quake как нечто среднее между бесполезным ископаемым и пылью времён, а эти очки обещают коренным образом изменить ощущения от виртуальных игровых миров.
В рядах сотрудников Mail.Ru Group много талантливых и разносторонних людей, и одним из них является Александр (DreamForger), увлекающийся разработкой игр с применением технологии виртуальной реальности. В прошлом нашем посте он делился своим опытом сборки очков виртуальной реальности из различных материалов. Так случилось, что Александр является счастливым владельцем экземпляра Oculus Rift для разработчиков, и он с радостью принял наше предложение поучаствовать в эксперименте «От третьего лица». О том, что мы сделали, лучше всего посмотреть и послушать в нашем видеоролике, который размещён в начале поста.
Нам было интересно наблюдать за процессом эксперимента. Главные участники, Александр и Екатерина, заметно волновались. Да, собранная конструкция не отличается особым изяществом, но для проведения эксперимента нам важнее была скорость и простота сборки (это ведь не выставочный образец):
Ехидные коллеги, увидев эту конструкцию, прислали нам эту картинку:
После настройки оборудования пришло время инструктажа Екатерины:
Не сразу всё заработало без проблем, ещё несколько раз приходилось останавливать эксперимент, и Александр снова углублялся в настройки.
В это время сотрудники и гости Mail.Ru Group с интересом наблюдали за экспериментом с балкончика:
Результат наших усилий вам уже известен из ролика. Считаем эксперимент удавшимся, и сам процесс нам очень понравился. Теперь обсуждаем идеи для новых испытаний. Если у вас есть мысли о том, каким может быть следующий эксперимент — добро пожаловать в комментарии! :)