Виртуальная реальность и игры от третьего лица

[embedded content]Многие ли из вас играли сутки напролёт в Лару Крофт aka Tomb Raider? А в Splinter Cell, Assassin«s Creed? И напоследок вопрос недели: есть тут поклонники GTA? Мы не зря перечислили именно эти игры. Что их объединяет, помимо насилия и зашкаливающей популярности? Правильно, вид от третьего лица. Проводя сутки в этих играх, мало кто из нас задумывался над некоторой противоестественностью позиции, с которой игрок наблюдает и управляет процессом.Ведь мы живём, глядя на мир исключительно изнутри своего черепа. Собственно, как и все остальные живые существа с глазами (кроме, пожалуй, тех, у кого глаза размещены на подвижных стебельках).

И только человек додумался до такого странного занятия, как управлять чем-то или кем-то, глядя на него со стороны, подставляя под удары и падения чужое тело, но все эмоции и впечатления «забирая» себе. Ведь играя в игры с видом от третьего лица, мы ассоциируем себя с персонажем так же, как и в играх от лица первого. Глядя на «себя» сзади. То ещё извращение, если вдуматься.

e5992c62c87a4440b5134b8a6dcd135e.jpg

И мы решили попробовать, а каково это на самом деле. В смысле, контактировать с физическим миром, но получая при этом визуальную информацию исключительно от своего третьего лица. Как это реализовать? На помощь пришло детище «Отца Дума и Кваки» Джона Кармака — очки виртуальной реальности Oculus Rift. Наверное, нет уже ни одного заядлого геймера, который бы с нежностью и нетерпением не ожидал запуска в продажу полноценных очков виртуальной реальности. Ютуб ломится от видеороликов, в которых наглядно демонстрируется погружение игроков в виртуальную реальность с помощью этой технологии. Есть мнение, что с запуском продаж Oculus Rift Кармака можно будет окончательно причислить к пантеону святых: современная молодёжь воспринимает Doom и Quake как нечто среднее между бесполезным ископаемым и пылью времён, а эти очки обещают коренным образом изменить ощущения от виртуальных игровых миров.

В рядах сотрудников Mail.Ru Group много талантливых и разносторонних людей, и одним из них является Александр (DreamForger), увлекающийся разработкой игр с применением технологии виртуальной реальности. В прошлом нашем посте он делился своим опытом сборки очков виртуальной реальности из различных материалов. Так случилось, что Александр является счастливым владельцем экземпляра Oculus Rift для разработчиков, и он с радостью принял наше предложение поучаствовать в эксперименте «От третьего лица». О том, что мы сделали, лучше всего посмотреть и послушать в нашем видеоролике, который размещён в начале поста.

Нам было интересно наблюдать за процессом эксперимента. Главные участники, Александр и Екатерина, заметно волновались. Да, собранная конструкция не отличается особым изяществом, но для проведения эксперимента нам важнее была скорость и простота сборки (это ведь не выставочный образец):

e7edf0fc0b954f0cb767bec886177d99.jpgf05d117b2bf7498baf0f0cefcccef7d7.jpg

02a9ce6f023a43dca48ff82c0b95d574.jpg

507382f1eb5b491abf3992cf984c7b48.jpg

c7050d4c3eb44a6e917fb0764b8fc661.jpg

b43880f24d9e48fba6bb1d3aafda8af3.jpg

Ехидные коллеги, увидев эту конструкцию, прислали нам эту картинку:

6941360445d047b39dc76e8ae6246c91.jpg

После настройки оборудования пришло время инструктажа Екатерины:

71e8b59e68994280b64723acb13c0740.jpg

aad6b8a4615a4b50a55c0d9092c2fec1.jpg

Не сразу всё заработало без проблем, ещё несколько раз приходилось останавливать эксперимент, и Александр снова углублялся в настройки.

e7ef9668957d42949ac6e49a56a96991.jpg80e28bea14954204a645e4a001d7743d.jpg

В это время сотрудники и гости Mail.Ru Group с интересом наблюдали за экспериментом с балкончика:

9d284a6617d548c3baa70657c3a5d19d.jpg

5db2745aa31b47198147594638307c4b.jpg

Результат наших усилий вам уже известен из ролика. Считаем эксперимент удавшимся, и сам процесс нам очень понравился. Теперь обсуждаем идеи для новых испытаний. Если у вас есть мысли о том, каким может быть следующий эксперимент — добро пожаловать в комментарии! :)

© Habrahabr.ru