Вибрация геймпада XboxOne для Unity3d

exde_m6idcfxrjblzi21z3ml В Unity3d есть универсальная поддержка контроллеров через класс Input. После предварительной настройки осей и кнопок, можно добиться сносной работы любого контроллера. К сожалению, при этом будет отсутствовать поддержка вибрации для геймпадов Xbox 360 и Xbox One. Можно исправить эту ситуацию воспользовавшись, например, плагином XInputDotNet, но как оказалось, этот плагин не готов для использования в приложениях Windows Store. Поэтому был сделан небольшой враппер XInput который работает в этом варианте.Создание плагинов для Unity3d достаточно простой процесс. Для этого необходимо создать проект Class Library в Visual Studio 2013, и не забыть переключить в режим использования .NET Framework 3.512n9vy4a32yaix0__ble6tm4zДалее полученную сборку нужно перенести в каталог Assets, и все классы которые вы реализовали станут доступны из Unity. Удобно так же разместить Solution вашего плагина прямо в каталоге в котором находится проект Unity, и указать Output в каталог Assets: u81kk8qkwknvibachdogua4i

Для того чтобы этот же плагин работал и в режиме приложений Windows Store, в этом же Solution для нашего плагина создаем проект Store Apps/Class Library:

tx0zxaromfveehme2rrj8y1_

Код плагина можно использовать тот же, в нашем случае даже не придется делать какие-то conditional условия компиляции, исходные файлы для обеих сборок будут одинаковыми и их можно просто залинковать: l6ie-f1-rkp3ah2xw4z5e8afВариант сборки для Windows Store должен размещаться в каталоге Assets/Plugins/Metro: 66jo1plyf6cpz_kzdtlixiv7

Само собой разумеется, имя файла плагина для Windows Store должно совпадать с вариантом для Desktop: 1dkjh0b3e09fv7qh12zyrx-n_

Если все сделано корректно, то тогда Unity при создании варианта приложения для Windows Store «подхватит» замену и окончательная сборка приложения в Visual Studio 2013 пройдет корректно.

Сам плагин прост, и по сути является оберткой над функциями XInput:

[DllImport («xinput1_4.dll»)] public static extern int XInputGetState ( int dwUserIndex, ref XInputState pState );

[DllImport («xinput1_4.dll»)] public static extern int XInputSetState ( int dwUserIndex, ref XInputVibration pVibration );

Все необходимые структуры подготовлены в сопутствующих классах.Использование плагина для работы с геймпадом Как уже было сказано, теперь достаточно разместить сборки плагина в соответствующие каталоги /Assets и /Assets/Metro, после чего функции будут доступны при разработке приложения Unity: 9bllqtxzrs3qzfijh1jallfvОбычно работа с геймпадами осуществляется в режиме запросов (polling) перед отрисовкой каждого кадра. В Unity у каждого объекта есть метод void Update () в котором можно будет опрашивать состояние кнопок и осей и в зависимости от них вносить изменения в поведение игровых объектов.В качестве примера можно посмотреть на готовый проект Unity который работает как в десктоп-режиме, так и может создать приложение для Windows Store. Это вертолет который летает среди гор. Скорее конечно не летает, а «плавает» так как полная реализация физики вертолета выходит за рамки этой статьи.1i0ium7d-1gh30qb2pbqig8trПри этом он реагирует на ввод с геймпада с всех осей, DPAD и по нажатию на правый курок «газует» разгоняясь вперед и раскручивая основной и хвостовой винты: void Update () { XInputWrapper.XInputState st=new XInputWrapper.XInputState ();

XInputWrapper.XInput.XInputGetState (0, ref st);

if (Mathf.Abs (st.Gamepad.sThumbLY) > XInputWrapper.XInputConstants.XINPUT_GAMEPAD_RIGHT_THUMB_DEADZONE) { float rotX_norm = (float)((float)st.Gamepad.sThumbLY / 32767.0f);

transform.RotateAround (transform.position, transform.right, rotX_norm * 20.0f*-1.0f * Time.deltaTime);

} }

С объектом вертолета ассоциирован Box Collider и RigidBody. Это дает возможность получать уведомления о коллизиях с другими обьектами, и собственно тут реализуется вибрация. Как только вертолет сталкивается с горой, геймпад начинает вибрировать треть секунды:

void OnTriggerEnter (Collider other) { if (! vibrating) {

XInputWrapper.XInputVibration vibr = new XInputWrapper.XInputVibration ();

vibr.LeftMotorSpeed = 65535 / 3; vibr.RightMotorSpeed = 65535 / 3;

XInputWrapper.XInput.XInputSetState (0, ref vibr);

vibrationStartTime = Time.time;

vibrating = true;

} }

Готовый проект для Unity и исходные коды враппера XInput вы можете скачать по адресу http://aka.ms/unitygmsmpl если же вам нужен только враппер, то вы можете скачать архив только с сборками по адресу http://aka.ms/xinputwrapper. Их кстати можно использовать не только в проектах Unity, но и для десктоп-приложений и приложений магазина Windows, в том числе написанных на языке HTML5/Javascript.

Полезные ссылки

© Habrahabr.ru