Вернется ли электромобиль Маска из космоса на Землю?

3ac4eba1d1edf25b98b7f97e8b414e9c.jpg

Совсем недавно Илон Маск и его компания SpaceX привлекли внимание людей со всего мира, отправив электромобиль Tesla Roadster, принадлежавший Маску, в космос. Собственно, предприниматель на это и рассчитывал — надо думать, полет электромобиля в космосе является просто отличной рекламой как SpaceX, так и Tesla Inc.

Конечно, самым большим достижением во всем этом фонтане успеха является то, что в космос полетела тяжелая ракета-носитель Falcon Heavy. Именно она сможет в дальнейшем отправить человека и его грузы в дальний космос — например, к Марсу. Но многих из тех, кто следил за самим событием, мучает вопрос — что случится с Tesla?
Что касается ближайшего будущего, его уже описали представители компании. «Батарей хватит примерно на 12 часов работы, это по самой грубой оценке. После того, как аккумуляторы электрокара сядут, то полет продолжится уже в полной тишине. Возможно Tesla будет «бороздить просторы» Солнечной системы миллионы или даже миллиарды лет. Может быть, машину обнаружит инопланетная цивилизация, которой будет сложно понять, почему в космосе находится явно наземное транспортное средство», — заявили в компании Маска.

В несколько более отдалённом будущем автомобиль начнет разрушаться под воздействием микрометеоритов и космической радиации. По мнению экспертов, все органические вещества, используемые для изготовления корпуса и других элементов электрокара, в открытом космосе подвергнутся воздействию жесткого излучения. Оно. В свою очередь, приводит к разрушению углерод-углеродных связей между углеродом и водородом. Эти связи с течением времени деградируют. Именно поэтому первым начнет портиться каркас машины из углеродного волокна, после чего электрокар просто развалится на части.

Существует и другое мнение — некоторые ученые считают, что машина лишь слегка будет затронута воздействием микрометеоритов и других факторов, и даже через десятки миллионов лет Tesla будет составлять единое целое. Если это так, то должна быть орбита, по которой электромобиль двигается. И эту орбиту уже просчитали. Причем расчет был взят на несколько миллионов лет в будущее. Конечно, точную траекторию движения на такой долгий срок просчитать нельзя, но определить вероятность появления электромобиля в том либо ином регионе можно. Как оказалось, существует даже вероятность падения машины обратно на Землю. И вероятность вовсе ненулевая — около 6%. Если машина все же вернется, то она полностью сгорит в атмосфере Земли (если таковая будет через миллионы лет).

Ханно Рейн из Университета Торонто в Канаде с коллегами регулярно просчитывает траектории планет и экзопланет на долгий срок. «У нас есть все необходимое программное обеспечение, и года мы узнали о произошедшем, решили увидеть, что случится в нашем далеком будущем». Итак, мы смоделировали движение Tesla в будущем.

Сейчас электромобиль движется по вытянутой орбите за пределы Марса. С течением времени на машину будет оказывать все более сильное влияние притяжение Солнца, и электрокар начнет возвращаться. Все это — весьма медленный процесс, но все же предсказуемый. Итак, Roadster будет двигаться по вытянутой орбите, пересекая орбиты Марса, Земли и Венеры до тех пор, пока не случится нечто, что уничтожит машину. Этим «чем-то» может быть падение Roadster на Землю — планету, где он некогда появился. Если этого не произойдет, то электрокар так и будет двигаться по орбите, схожей с орбитой многих астероидов во внутренней части Солнечной системы.

В любом случае, электромобиль вскоре должен показаться вблизи Земли. «Вскоре» по космическим меркам, а не земным. Это произойдет где-то в 2091 году — как раз в конце 21 века. Как и говорилось выше, точно предсказать будущее электрокара невозможно, но просчитать его с высокой степенью вероятности можно без проблем.

Интересно, что машину отправили в космос не из-за прихоти Маска. Изначально руководство SpaceX планировало договориться с НАСА или ВВС США об отправке на орбиту любого груза этих организаций. Что касается НАСА, то бывший заместитель администратора агентства Лори Гарвер заявила, что руководство организации посчитало Falcon Heavy конкурентом своей сверхтяжелой ракете SLS и приняло решение отказаться от совместной работы. Кроме того, представители агентства не раз скептически отзывались о ракете.