ВЦИОМ назвал YouTube «телевидением XXI века»

pbd2orivw9y2cpczgax8eju_mg0.jpeg

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные об использовании россиянами видеохостинга YouTube. Как заявляет ВЦИОМ, платформа стала для жителей страны «телевидением XXI века».

По информации центра, более половины опрошенных (58%) смотрят YouTube. Четверть россиян пользуется сервисом практически ежедневно, а каждый пятый — несколько раз в неделю. Не пользуется сервисом каждый пятый россиянин (20%), что сопоставимо с долей тех, кто в целом не пользуется интернетом (22%).
9wyfmo9twiq_gyp84v6ep_h3n_u.png

Чаще заходят на YouTube мужчины (67%), причем треть из них утверждает, что используют видеохостинг ежедневно. Также доля пользователей выше среди россиян младших возрастов — 18–24 лет и 25–34 лет. Среди старшего поколения использование YouTube распространено в меньшей степени, но охватывает более половины аудитории тех, кому от 35 до 44 лет и от 45 до 59 лет. Среди пожилых людей старше 60 лет использует YouTube каждый четвертый.

Также YouTube популярен среди жителей обеих столиц и крупных городов. Наименьшая доля использующих YouTube зафиксирована среди сельчан — 47%, что скорее связано с тем, что в стране пока не везде есть интернет, считает ВЦИОМ. В целом среди сельского населения наиболее высока доля тех, кто вообще не пользуется интернетом.

Пользователей, пользующихся видеохостингом, ВЦИОМ условно разделил на активных и пассивных пользователей. К пассивным относятся те, кто смотрит видеоролики и подписывается на YouTube-каналы разных авторов, а к активным — те, кто помимо этого совершает и иные дополнительные действия.

К группе пассивных пользователей, по мнению экспертов, можно отнести 43% аудитории YouTube, а 14% — к активным. Наивысшая доля активных пользователей фиксируется в возрастной группе 18–24 года (24%). Чуть ниже она среди 25–34-летних респондентов (20%).

«В связи с распространением «клипового сознания» среди молодежи, вероятно, опрос несовершеннолетних россиян показал бы еще более высокую вовлеченность в использование ресурса», — считают во ВЦИОМ.

Наиболее популярным контентом на YouTube оказались музыкальные видео, фильмы, ролики, связанные с культурой и искусством. Большую долю потребляемого контента составляют юмористические видео. В сферу интересов россиян также входят видео, связанные с семьей, домом и воспитанием детей, спортом или фитнесом, общественно-политической жизнью. В топ-10 вошли ролики о технике и технологиях, путешествиях, образовании (в том числе изучении языков), а также о красоте и здоровье.

© Habrahabr.ru