VAD (Voice Application Designer). Часть 1, обзор

736f305cfeb44219931a4da7a7de7e82.jpg

Сразу отвечу на два вопроса, что это и для чего оно нужно и конечно, немного обзора самого приложения. Хочу сразу оговориться, статья обзорная, здесь вы не найдете руководств к действиям.
VAD — это дополнительный модуль для 3CX Phone System, с помощью которого можно создать «не стандартные» IVR (Interactive Voice Response).

b5c0a4af25c64e0d9892549a72c7213b.jpg

С помощью VAD можно выполнять запросы в базу данный (SQL, Oracle, ODBC и Postgress, или просто обратиться к xls (xlsx) таблицам) с помощью которых можно предоставить доступ к различным системам и получения информации от них, к примеру текущий баланс или же статус выполнения запроса в техническую поддержку.

4fa8f56b52364a80aae8159c649f1a60.jpg

Или реализовать функцию «прилипание вызова» — закрепление внутреннего абонента к внешнему номеру последнего вызова. Довольно часто вызывает неудобство перезванивать на городской номер компании и говорить: «я только, что разговаривал с Марией, можно на нее переключить?» или «с этого номера мне звонили, что хотели?», так вот «прилипание» решит эту проблему.

VAD работает под управлением Win OS, как на серверной так и на обычной платформе начиная с Win7.

Выглядит это так:

9fcf68b4f83e4af88849e5d4403236a8.jpg

Довольно стандартный интерфейс — слева панель управления компонентами, по центру рабочая площадь, а справа управление выделенным в рабочей области компонентом.

Пару слов о компонентах и что с ними можно сделать. Компоненты поделены на три части:

  • Call Related (управление вызовами)
  • Control Structures (управление структурой)
  • Advanced (дополнительные возможности)

Call Releated — набор функция для управления вызовом посредством переданных от позвонившего DTMF (нажатие кнопок на клавиатуре телефона) и создание дерева IVR.

53fcf5e1cc3b498f8c8aca66500a9201.jpg

Control Structures — набор функций, которые помогают сравнивать или вводить определенные условия в зависимости от набранного номера/кода и т.д.

a01bcf13267e46739a7925d0d1c82deb.jpg

Advanced — набор дополнительных возможностей, таких как обращение к базе данных, запрос информации на web — сервере посредством запросов GET, POST, TRACE, PUT и т.д.

b2c39dbdfddd4cbdaf536089d955eb0c.jpg

Компоненты перетаскиваются в рабочую область с помощью drag and drop, далее настраиваются. Таким образом мы получаем дерево желаемого меню:

d28b669e25804dddbfff034d7ca5928d.jpg

После создания IVR его надо залить в 3CX Phone System, для этого в VAD есть 2 способа:
1. Прямая заливка, если у VAD есть прямой доступ к 3CX.
2. Заливка архива на сервер с помощью исполняемого файла.

88031aa6cd904c07ba86ce5b60c5aa63.jpg

После заливки, созданное IVR становится доступно в самой 3CX Phone System для управления.

Как итог, VAD — это интерактивный конструктор голосового автоответчика с возможностями обращаться в базу данных или более гибко управлять входящими вызовами.

В следующих статьях я постараюсь рассказать более подробно о компонентах и как их можно использовать и заодно приведем пару примеров построения «не стандартных» IVR.

© Habrahabr.ru