В Воронеже проходят натурные испытания нового кислородно-метанового ракетного двигателя

70cb1a1470974984c4d1211bd50b3f10.jpeg

Директор Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА) Сергей Ковалёв с разговоре с «Роскосмосом» рассказал о реализуемых перспективных проектах отечественного ракетного двигателестроения. Одним из таких стали научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию нового кислородно-метанового ракетного двигателя для российских многоразовых ракетно-космических комплексов. Как указал Ковалёв, за последние годы предприятие перешло от «бумажных» работ к натурным испытаниям отдельных агрегатов.

В заявлении не отмечено, о каком именно двигателе идёт речь. Однако на сайте КБХА есть РД0177, разработкой которого предприятие занимается с 2016 года. В его назначении указано: «двигатель-демонстратор для отработки технологий создания кислородно-метановых ЖРД с возможностью многократного использования для перспективных средств выведения». В характеристиках:

  • тяга у Земли — 85 тс;

  • удельный импульс тяги в пустоте — 352 с;

  • давление в камере сгорания — 165 кг/см2;

  • компоненты топлива — жидкий кислород — сжиженный природный газ.

Также в списке уже разработанных двигателей КБХА указан кислородно-метановый РД0162.

В числе других перспективных достижений и проектов Ковалёв перечислил:

  • начало (в 2021 году) наземной огневой отработки нового двигателя РД-0124МС на жидком кислороде и нафтиле тягой 60 тонн для второй ступени ракеты-носителя «Союз-5»;

  • проект создания и отработки кислородно-водородного двигателя РД-0146Д для разгонного блока тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5В», в рамках которого было запущено производство жидкого водорода и проведено успешное стендовое огневое испытание двигателя;

  • перевод двигателя РД-0110 третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2.1а» на новый компонент топлива нафтил, 22 октября был произведён пуск ракеты «Союз-2.1 б», где впервые на этих же компонентах отработали уже двигатели первой и второй ступеней.

© Habrahabr.ru