В Воронеже проходят натурные испытания нового кислородно-метанового ракетного двигателя
Директор Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА) Сергей Ковалёв с разговоре с «Роскосмосом» рассказал о реализуемых перспективных проектах отечественного ракетного двигателестроения. Одним из таких стали научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию нового кислородно-метанового ракетного двигателя для российских многоразовых ракетно-космических комплексов. Как указал Ковалёв, за последние годы предприятие перешло от «бумажных» работ к натурным испытаниям отдельных агрегатов.
В заявлении не отмечено, о каком именно двигателе идёт речь. Однако на сайте КБХА есть РД0177, разработкой которого предприятие занимается с 2016 года. В его назначении указано: «двигатель-демонстратор для отработки технологий создания кислородно-метановых ЖРД с возможностью многократного использования для перспективных средств выведения». В характеристиках:
тяга у Земли — 85 тс;
удельный импульс тяги в пустоте — 352 с;
давление в камере сгорания — 165 кг/см2;
компоненты топлива — жидкий кислород — сжиженный природный газ.
Также в списке уже разработанных двигателей КБХА указан кислородно-метановый РД0162.
В числе других перспективных достижений и проектов Ковалёв перечислил:
начало (в 2021 году) наземной огневой отработки нового двигателя РД-0124МС на жидком кислороде и нафтиле тягой 60 тонн для второй ступени ракеты-носителя «Союз-5»;
проект создания и отработки кислородно-водородного двигателя РД-0146Д для разгонного блока тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5В», в рамках которого было запущено производство жидкого водорода и проведено успешное стендовое огневое испытание двигателя;
перевод двигателя РД-0110 третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2.1а» на новый компонент топлива нафтил, 22 октября был произведён пуск ракеты «Союз-2.1 б», где впервые на этих же компонентах отработали уже двигатели первой и второй ступеней.