В Великобритании вскоре появится поезд на водороде

fbdf443610209aa0ad3835135b9c9bc1.png

На железнодорожной выставке Rail Live 2019 представители Великобритании показали прототип своего водородного транспортного средства. Речь идет по поезде HydroFlex. Он состоит из четырех вагонов и локомотива, причем основой для разработки послужил электропоезд 319, создатели водородного поезда не стали разрабатывать полностью новую систему, предпочтя модернизировать старую.

В том, что над совершенствованием железнодорожного транспорта активно работают именно британцы, нет ничего удивительного. Дело в том, что железнодорожные пути в этой стране являются одними из самых старых в мире. Кроме того, страна бьет рекорды по протяженности своих железнодорожных путей — их совокупная длина составляет около 16 тысяч километров.
Электрифицированными можно считать около 50%, то есть половина железнодорожного транспорта страны работает на электричестве. На всех остальных путях катаются дизельные поезда, которые используют дорогое топливо, которое, к тому же, загрязняет окружающую среду при сгорании.

Поскольку страна сейчас постепенно переходит на экологические виды транспорта, то изменения коснулись и железной дороги. Правительство планирует вовсе убрать дизельные поезда со своих путей, правда, не сразу, а к 2040 году. Проблема с заменой и модернизацией состоит еще и в том, что перевод обычных путей на электричество — задача, которая требует большого количества ресурсов. В частности, необходимо прокладывать дополнительную инфраструктуру. Поэтому для того, чтобы избежать этой проблемы, англичане и предложили эту идею — использовать водород вместо электричества.

Идея, собственно, не является новой, французы представили прототип своего поезда на водороде еще три года назад. Кроме того, водородные поезда уже совершают коммерческие маршруты в Германии, правда, их число очень ограничено.

Британские поезда класса 319 являются очень распространенными, поэтому их и решено было преобразовать в водородные путем проведения ряда модификаций. Итоговый проект получил название HydroFlex. При этом поезд может по-прежнему использовать электричество из общей сети (включая контактный рельс), но при выходе на обычные рельсы без электричества поезд включает топливную ячейку. По словам авторов проекта, поезд так и будет работать — большую часть пути проходить по дорогам, где есть соответствующая электрическая инфраструктура, а после того, как электричество становится недоступным, вступает в дело водород.

Возможности обновленного вида транспорта уже протестированы на железнодорожном полигоне в Йоркшире, кроме того, в этом году новое транспортное средство будет тестироваться на обычных путях.

© Habrahabr.ru