В ТПП предложили предустанавливать приложения российских маркетплейсов
Глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) Российской Федерации Сергей Катырин выступил с предложением включить в список отечественные маркетплейсы для предустановки на гаджеты перед продажей, сообщает ТАСС.
«Посредством маркетплейсов свою продукцию реализуют более 50% российских предпринимателей и осуществляют покупки свыше 60 млн российских потребителей. Несмотря на популярность отечественных площадок у российского потребителя, их доля на мировом рынке крайне мала: на российских онлайн-ритейлеров приходится всего 1% глобального рынка e-commerce. В основном доминируют иностранные сервисы (шести крупным компаниям из KHP и США принадлежат 63% мирового оборота онлайн-торговли). При этом сервисы российского происхождения не имеют доступа к предварительной установке на мобильные устройства, в то время как иностранные аналоги предустанавливаются на устройствах производителей Huawei, Xiaomi и Honor», ― гласит письмо Катырина, адресованное вице-премьеру Дмитрию Чернышенко.
Эксперты ТПП России считают, что появление отечественных маркетплейсов в числе предустановленных приложений положительно скажется на конкурентоспособности российских предпринимателей, сотрудничающих с местными торговыми площадками.
Кроме этого, Катырин отметил, что этот шаг отразится на увеличении экспорта отечественной продукции, поспособствует росту инвестиций в инфраструктуру торговли и логистики, а также повлияет на рост малого и среднего бизнеса, в том числе их вовлеченность в цифровую интеграцию.
Ранее Правительство Российской Федерации утвердило список предустанавливаемых с 1 января 2022 года приложений на смартфоны, компьютеры и умные телевизоры, продающиеся на территории страны.
Среди представителей программного обеспечения указаны продукты «Яндекса» (навигатор, браузер, облачные сервисы), Mail.ru (почтовый клиент, новостной агрегатор, соцсети), а также отечественный разработчик офисного программного обеспечения «Мой офис», платежные системы «Мир» и портал госуслуг.