В суд подан второй коллективный иск к «Яндекс.Еде» из-за утечки данных
В Замоскворецкий районный суд Москвы направлен второй коллективный иск к «Яндекс.Еде» из-за утечки персональных данных пользователей. К новому иску присоединились 24 человека.
Заявители требуют компенсацию в 10 000 руб. на каждого на основании п. 2 ст. 24 закона «О персональных данных» и ст. 15 закона «О защите прав потребителей». В них указано, что нарушение прав субъекта персональных данных должно повлечь за собой возмещение морального вреда независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом убытков.
Как пояснил «Ведомостям» Денис Бутовичев, председатель Межрегиональной общественной организации «Ответственность», представляющий интересы заявителей, исходя из судебной практики, 10 000 руб. — средняя сумма, которую взыскивают по искам о нарушении прав потребителей. Также он отмечает, что для успеха в суде необходимо соизмерять тяжесть последствий для компании и размер требуемой компенсации: если истцов будет много, сумма и так получится внушительной.
1 марта «Яндекс.Еда» сообщила об утечке базы с личными данными клиентов. Согласно данным сервиса поиска утечек и мониторинга даркнета DLBI, информация «Яндекс.Еды» появилась в свободном доступе 27 февраля. База содержала 49,4 млн строк с заказами, включая данные о фамилии, имени и отчестве пользователей, их номере телефона, адресе электронной почты и общей сумме заказов.
Позже данные переложили на карту; Роскомнадзор заблокировал ресурс 23 марта и внес его в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных. РКН также составил протокол в отношении ООО «Яндекс.Еда»; компании грозит штраф в размере от 60 до 100 тысяч рублей. Точную сумму штрафа определит суд, заседание состоится 21 апреля.
24 марта руководитель «Яндекс.Еды» Роман Маресов принес извинения пользователям. 30 марта стало известно, что 33 пользователя сервиса «Яндекс.Еда» подали коллективный иск в Замоскворецкий районный суд г. Москвы. Они требуют выплатить каждому по 100 000 руб. в связи с утечкой данных.