В столице Беларуси планируется запустить экологически чистые электробусы
Начать производство по выпуску новых источников электроэнергии – суперконденсаторов, а также оборудования и материалов для рельсового транспорта намерен один из восьми существующих резидентов Белорусско-китайского индустриального парка – «Чэнду Синьджу Шелковый Путь Развитие». «Сейчас этому резиденту оформляется земельный участок», – сообщил журналистам портала TUT.BY первый заместитель гендиректора «Компания по развитию индустриального парка» Кирилл Коротеев.
По словам мэра Минска Андрея Шорца, речь идет о переводе на новые технологии «существующего троллейбусно-трамвайного парка». С точки зрения минских транспортников, которые занимаются организацией дорожного движения, эффективность троллейбуса на порядок выше, чем трамвая. Плюс освобождается две полосы для движения других видов транспорта. «Мы проведем модернизацию инфраструктуры, уберем эту контактную сеть и в этом направлении пойдем», – добавил мэр Минска.
Напомним, что в июле этого года в городе Нинбо (Китай) была введена в строй первая в мире линия общественного транспорта, на которой работают электробусы на суперконденсаторах, заряжающихся на остановках всего за 10 секунд. Такие электробусы, благодаря отсутствию выброса вредных веществ, низкому уровню шума и использованию чистых источников энергии, считаются «зеленым городским транспортом нового поколения». Для зарядки электробуса не требуются его подключения к высоковольтным линиям электропередачи. На остановке общественного транспорта устанавливается зарядный столб, от которого электробус получает достаточный объем электричества за то время, пока осуществляется посадка пассажиров. Для полной зарядки необходимо не более 10 секунд, одного заряда хватает на 5 км пути. Введенная в эксплуатацию автобусная линия в Нинбо протяженностью 11 км насчитывает 24 остановки. Конденсатор электробуса может заряжаться миллион раз и эксплуатироваться 10 лет. В ближайшие три года в Нинбо планируется выпустить 1,2 тыс. таких электробусов, которые будут использоваться в системе общественного транспорта города.
Также этим летом Минский автомобильный завод (МАЗ) в Беларуси начал разработку конструкторской документации для производства электробусов. Опытный образец должен быть готов уже к весне 2016 года.
Постараемся и дальше следить за развитием данной ситуации: когда же данные слова и планы будут материализованы в конкретные реализованные проекты.