В России выросли продажи подделок премиальных наушников
За 11 месяцев в России продали 12,2 млн беспроводных наушников, что на 19% больше прошлогоднего результата за аналогичный период. Об этом со ссылкой на МТС пишет «Коммерсантъ».
Однако динамика роста оказалась меньше прошлогодней. Так, по итогам 2021 года рост продаж в штуках составлял 40%. В деньгах рынок сократился на восемь процентных пунктов и составил 38,9 млрд рублей. В 2021 году в деньгах рынок вырос на 37% к 2020 году.
Падение связано со снижением интереса к наушникам от Apple — в 2022 году их продажи в штуках упали на 40%, отмечают в МТС.
По данным компании, на российском рынке лидером по объёму продаж беспроводных наушников в штуках, как и в прошлом году, стал JBL (бренд занял 13% рынка, а годом ранее его доля составляла 20,2%). На втором месте Xiaomi с долей в 12% (годом ранее 14%) и Apple с 6% (в прошлом году 11%). Следом идут Honor (4%) и Samsung (2%).
В деньгах лидером остаётся Apple (31%), за ним идёт JBL (14%), следом — Samsung (7%) и Honor (4%). Средний чек на наушники по итогам января-ноября снизился на 23%, до 3,2 тыс. рублей.
По данным «М.Видео-Эльдорадо», за десять месяцев продаж наушников около 60% спроса заняли беспроводные устройства, за аналогичный период прошлого года их доля составляла 54%.
По данным «МегаФона», рост в сегменте беспроводных наушников год к году составил 7%: «Лидерами в штучном выражении, как и в прошлом году, стали JBL, Honor, Philips, Xiaomi. Топ брендов в денежном выражении тоже практически не изменился: лидируют Apple, JBL, Honor, Xiaomi. Новичком топ-5 в этом году стала марка Realme, в прошлом году в пятёку наиболее популярных марок вместо нее входил Huawei».
В «Ситилинке» оценивают общие продажи наушников и гарнитур в 2022 году в более 19 млн. В ритейлере лидером в денежном выражении стал Apple, JBL и Xiaomi. В штуках первенство делят Apple и Xiaomi, далее по популярности следуют JBL и Edifier.
Сейчас подделки на премиальный сегмент наушников могут встречаться как в маркетплейсах, так и в небольших магазинах электроники, рассказал гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
Источник «Ъ» в одном из производителей наушников сообщил, что к концу года объём продаж в РФ подделок гарнитур может составить $3−5 млн (200−300 млн рублей) по каждому из ушедших премиальных брендов.
По словам представителя компании, ранее отличить оригинал от подделки в премиум-сегменте можно было по цене, но сейчас из-за дефицита этого сегмента цены поднялись и на реплики.