В России возник дефицит скоростных лифтов для небоскрёбов

В России наблюдается нехватка высокоскоростных лифтов для небоскрёбов, которые обычно поставляли компании, покинувшие российский рынок. Аналогов у местных производителей пока нет, и девелоперы ищут замену среди турецких и китайских производителей.

5be4fc6da212b27c602f48ecf6cdbc96.jpg

Такие производители, как американская Otis и финская Kone, перестали принимать заказы от российских застройщиков. Обе компании при этом продолжили выполнять обязательства по имеющимся контрактам и обслуживанию установленного оборудования.

По данным Комитета по аналитике и статистике Национального лифтового союза, в России каждый год вводится в эксплуатацию более 40 тысяч лифтов, из них 75% производят в России, а ещё 12,6% произведены в Белоруссии. Однако в 75% отечественных лифтов входила и продукция Otis, так как у компании есть локализованное производство в стране. В 2021 году доля Otis на лифтовом рынке составляла 16%, и компания занимала второе место среди всех производителей на рынке. Лидером рынка был Щербинский лифтостроительный завод с долей 20%. Доля Kone составляла 3%. 

Застройщики отмечают, что дефицит лифтов может сказаться на темпах ввода нового высокобюджетного жилья и небоскребах. Коммерческий директор строительной компании Pridex Александр Алейников говорит, что это «сложные, часто уникальные решения, которые производились преимущественно ушедшими компаниями — Otis, ThyssenKrupp и другими».

Застройщики, которые не успели закупить европейские лифты, ищут им замену. При этом спрос со стороны застройщиков начал перераспределяться и в сторону отечественных производителей. 

Однако в стране пока не могут производить скоростные лифты, утверждают участники рынка. «Российским предприятиям для производства небольшого количества высокоскоростных единиц лифтового оборудования требуется очень большое количество инвестиций», — поясняют они. Кроме того, часть комплектующих для отечественных лифтов также производится только за рубежом. Обычно она не превышает 10%, но в коммерческом сегменте может доходить до 30%. Самыми популярными импортными комплектующими стали лебёдки и микроэлектроника, например чипы, которые закупаются в Тайване и Китае.

Застройщики ищут новых производителей лифтов преимущественно в Турции и Китае.

При сотрудничестве с азиатскими производителями застройщики сталкиваются с логистическими проблемами и долгим сроком доставки. 

Также и российские, и иностранные компании повышают цены на 20–30%.

© Habrahabr.ru