В России резко увеличилось число звонков банковским клиентам с подменой номера

c2h7wocq236qdq_nyn8w4oiczbi.jpeg

Центробанк зафиксировал резкий рост числа мошеннических звонков банковским клиентам. За июль и август этого года насчитали около 2,5 тысяч номеров, которые использовали для обмана людей. Во многих случаях была использована схема с подменой номера, пишет «Коммерсант».

Всего в июле и августе ЦБ выявил 2,5 тысячи номеров мошенников. Операторы заблокировали 218 из них, а в 59 случаях ввели ограничения на использование финансовых сервисов. Еще в 198 случаях они обнаружили подмену номера банка.

В более чем двух тысячах случаев операторы не стали принимать никаких мер, так как не нашли для этого правовых оснований.

«Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идет лишь о количестве телефонных номеров», — заявил замглавы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев. Он сообщил, что в сентябре зафиксирован новый всплеск звонков с подменой номера банка.

Эту информацию подтвердил банк «Открытие». Там отметили, что рост жалоб на подмену банковских номеров растет, а к середине лета их доля достигла 35% от общего количества мошеннических звонков.

Подобные тенденции зафиксировали сотрудники «Росбанка» и «Альфа-банка».

В пресс-службе «Билайна» рассказали, что те обращения, которые летом получил Центробанк, во многих случаях были «технически некорректными», так как некоторые из предложенных для блокировки номеров активно используются самими банками. В «Ростелекоме» же пояснили, что блокировка номера возможна, только если техническая проверка подтвердила его использование с мошеннической целью. При этом номер должен существовать в сети, быть активным и иметь действующий контракт с оператором. «Проблема в том, что в схемах мошенничества в большинстве случаев происходит подмена номера вызывающего абонента, конечно, без ведома самого абонента», — разъяснили чиновники.

Эксперт в области информационной безопасности Виталий Вехов заявил в комментарии Ura.ru, что как таковой схемы защиты от такого рода мошенничества нет. По его мнению, чтобы обезопасить себя, абоненты не должны передавать никакие данные по телефону, а также должны сами интересоваться у банка, звонил ли им представитель кредитного учреждения.

Этой же позиции придерживается и хакер Александр Варской. Он напомнил, что банки перестали запрашивать у клиентов их данные по телефону. Механизм блокировки предполагаемых мошеннических номеров он посчитал бесполезным, так как эта схема лишь приведет к проблемам со связью.

Шеф-редактор журнала «Мобильные телекоммуникации» Леонтий Букштейн в эфире НСН выразил мнение, что эта проблема приобрела масштаб бедствия. По его словам, по закону об идентификации хозяев номеров операторы должны иметь информацию о каждом абоненте, но на деле «в 9 из 10 случаев — это анонимные номера, которые кое-где продолжают продавать на улице».

В феврале этого года стало известно о новой мошеннической схеме, которая позволила преступникам обманным путем выводить деньги из российских банков под видом подразделений Центробанка ФинЦЕРТ и УК «Альфа-Капитал». Киберпреступники пытались проникнуть в банковскую инфраструктуру, а также добывали информацию, в том числе данные карт клиентов. В итоге им удалось вывести примерно 1,3 млрд рублей.

© Habrahabr.ru