В России разработали новый подход к реализации кешбэка за покупки FMCG

c2735b88d8a1eeb0da34667cd7650543.jpeg

Финансовые организации РФ регулярно разрабатывают новые продукты, технологии и предложения. Сейчас предложен новый подход в реализации кэшбека за покупку клиентами товаров повседневного спроса, так называемого FMCG. В этой системе, запуск которой запланирован на ближайшее время, выплаты осуществляются производителями напрямую. О подробностях — ниже.

Что за новый подход?

В отличии от традиционных схем выплаты кэшбека здесь предусмотрена иная возможность — выплаты производитяся производителями товаров. Причем банки в этой ситуации получают дополнительный доход — это комиссия от производителя за каждое кэшбек-приложение. Для производителей новый подход тоже выгоден, поскольку он дает новый цифровой канал целевого взаимодействия с потребителями. Ну, а покупатели получают возможность сэкономить и освоиться в такой отрасли, как цифровой банкинг.

Организаторы проекта берут на себя все обязательства по взаимодействию с производителями товаров, о которых идет речь. Так, в обязанности организаторов входят такие моменты, как расчет фонда для выплаты кешбэка клиентам банка, подготовку креативов и коммуникационных кампаний, перечисление комиссии в банк в виде процента от оборота купленных акционных товаров.

Авторы проекта

Систему кэшбека, о которой идет речь, разработали Россельхозбанк  и CASHOFF, резидент Фонда «Сколково».

Дмитрий Горьков, основатель и генеральный директор CASHOFF: «Мы провели переговоры с FMCG-производителями и фермерами, составили каталог из 150+ акций. Опыт CASHOFF показывает, что эффект от внедрения этой технологии для банка включает увеличение транзакционной активности на 14%, доходности по карточным продуктам на 33%, повышение ARPU на 5% и LTV на 25%. Уверен, что запуск кешбэк-акций за счет производителей на площадке одного из крупнейших российских банков даст существенный синергетический эффект для всех участников рынка».

Россельхозбанк предлагает пользователям вознаграждение за приобретение товаров повседневного спроса, а производителям — возможность продвижения своей продукции среди клиентов банка. В приложении РСХБ появится 150 видов акционных FMCG и фермерских товаров, за покупку которых в любых розничных магазинах можно получить кешбэк.

Пользователь совершает покупку из списка акционных товаров в любом магазине, офлайн или онлайн. Затем загружает чек в приложение с помощью QR-кода или вручную. Начисленный рублевый кешбэк можно перевести на карту банка. Для облегчения клиентского пути, в будущем чеки от покупок будут загружаться автоматически.

В свою очередь, Банк продолжает поддерживать местных производителей в рамках национальной кредитно-финансовой системы АПК при содействии Минсельхоза. Одна из форм поддержки — начисления бонусов за покупку фермерской продукции.

Андрей Купцов, Директор департамента платежных технологий и дистанционных каналов РСХБ: «Россельхозбанк создал первую в мире цифровую экосистему для людей, связанных со сферой сельского хозяйства. В ней собраны практически все товары, услуги и сервисы агросектора, которые позволяют фермерам автоматизировать сельскохозяйственные процессы, экономить время и ресурсы и в итоге выводить бизнес на новый уровень. Наша экосистема упрощает компаниям микро-, малого и среднего бизнеса не только производство, но и розничный сбыт фермерской продукции конечным потребителям. Новый проект по начислению кешбэка поможет популяризировать фермерские товары и сделать их еще более доступными».

В начале 2020 года Фонд «Сколково» и Россельхозбанк запустили конкурсный проект «Акселератор РСХБ» по поиску перспективных стартапов для финансового и агропромышленного секторов. Победитель — компания CASHOFF предложила сервис кешбэка через банковское приложение.

© Habrahabr.ru