В России предложили обязать онлайн-магазины принимать наличные

ad14f98a47c2005f70e1c9c87d78f512.jpeg

Онлайн-ретейлеры, которые отказывают покупателям в оплате наличными, дискриминируют своих клиентов, считают в «Общественной потребительской инициативе». Организация получает жалобы людей, которые попали в такую ситуацию. Действующее регулирование содержит противоречие, которое позволяет бизнесу принимать только безналичную оплату, уверены правозащитники. Об этом сказано в их письме в Роспотребнадзор, пишут «Известия».

С 1 сентября вступили в силу поправки в ст. 16 закона «О защите прав потребителей». Новая норма запрещает продавцам ограничивать право покупателя в выборе формы оплаты. То есть люди сами должны решать, как они готовы рассчитаться за товары и услуги: наличными или картой.

Ст. 16.1 документа уточняет этот порядок. Согласно ей, продавец обязан принимать «живые» деньги и безналичную оплату только в случае, если компания решила использовать наличные в работе. Получается, что в противном случае «живые» средства можно не принимать. Эта коллизия и стала причиной споров, сказал «Известиям» глава ОПИ Олег Павлов.

У общественников возник вопрос, насколько правомерна практика агрегаторов и интернет-магазинов, например AliExpress, Wildberries и Ozon, которые отказываются принимать наличные. В некоторых случаях компании не доставляют товары без предоплаты по безналичному расчету.

В Роспотребнадзоре сказали, что служба пока не получала жалоб на агрегаторы и продавцов из-за способа оплаты покупок. Если в перспективе они поступят, ведомство их рассмотрит. Пока же в службе считают, что действующие нормы нужно толковать буквально. Онлайн-ретейлеры уверены, что не ущемляют права потребителей.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов сказал, что онлайн-розница стремительно развивается — законодательство не успевает меняться так быстро. И если сейчас следовать букве закона, то нарушителями окажется если не весь рынок, то огромная его часть.

«Требование наличной оплаты воспринимается уже как анахронизм. Представьте, что вы, например, покупаете подписку на кино: всё оформляете онлайн, не вставая с дивана, но для оплаты услуги идете искать кассу — внести наличные», — пояснил он.

© Habrahabr.ru