В России предложили маркировать контент, созданный с помощью технологии дипфейк

Ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж предложил маркировать весь контент, созданный с помощью технологии дипфейк. Также ректор считает, что технологию следует закрепить в законодательстве как несущую угрозу персональным данным пользователей.

2466d89591b45d6f78177ba5819713d4.jpg

Станислав Кудж обратился к министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максуту Шадаеву, предложив ввести обязательную маркировку для дипфейков и контента, который создан с применением технологии. Исследователи РТУ МИРЭА выяснили, что осведомлённость населения о дипфейках крайне мала.

Удалось выяснить, что только 12% респондентов знают о дипфейках, среди пожилых показатель составляет всего 3%. При этом 86% опрошенных считают, что дипфейки применяются только для генерации развлекательного контента. О том, что технологию могут использовать мошенники, знают только 10% респондентов.

Маркировка, по мнению ректора РТУ МИРЭА, поможет повысить осведомлённость пользователей. Также он считает, что технологию следует закрепить в законодательной базе как несущую угрозу персональным данным пользователей из-за возможности использовать её в качестве инструмента для мошеннических операций.

© Habrahabr.ru