В РФ прививку от чёрной оспы переориентируют на оспу обезьян
Главный внештатный детский аллерголог-иммунолог Минздрава Московской области Андрей Продеус заявил, что вакцина от чёрной оспы эффективна и против оспы обезьян. В центре вирусологии и биотехнологии «Вектор» в настоящее время разрабатывают неживую прививку от оспы.
По словам Продеуса, предыдущие научные работы показали, что у вакцинированных от оспы есть иммунитет от обезьяньей оспы. Однако сейчас в России нет производства этой вакцины, так как советская прививка была живой. При этом штаммы вируса оспы есть у «Вектора», который уже сейчас разрабатывает векторную вакцину.
Препарат находится на третьей фазе клинических испытаний.
Накануне стало известно о первом случае оспы обезьян в России. Её обнаружили у пациента в Санкт-Петербурге, его состояние удовлетворительное. Все контактные лица также установлены и находятся под медицинским наблюдением.
С мая в России проводится обучение медработников по вопросам терапии данного заболевания.
Завкафедрой вирусологии РМАНПО Минздрава Елена Малинникова говорила, что вирус оспы обезьян вряд ли будет быстро распространяться по России, однако нужны профилактические мероприятия. По ее словам, избежать распространения инфекции помогут меры, аналогичные тем, которые которые вводились против COVID-19, в том числе соблюдение дистанции и личной гигиены.
Оспа обезьян — редкое инфекционное заболевание, наиболее распространённое в отдалённых районах Центральной и Западной Африки. Его симптомы — тошнота, температура, сыпь, зуд, а также боль в мышцах. Она не отличается высокой заразностью, однако передача от человека к человеку воздушно-капельным путём всё же возможна при длительном личном контакте. Заражение возможно при контакте с повреждёнными участками кожи инфицированного человека, предметами, контаминированными биологическими жидкостями, а также биоматериалами из очагов поражения больного человека.
В конце июня ВОЗ постановила, что вспышка оспы обезьян на текущий момент не представляет собой чрезвычайную ситуацию глобального уровня
К 11 июля в 59 неэндемичных странах и территориях выявлено более 9 тыс. случаев инфицирования.