В пятёрку крупнейших рекламодателей России в 2022 году вошли «Сбер», VK, «Яндекс», Ozon и ВТБ

c3cc30c58bf5acb55c7463b81a605640.jpg

По итогам прошлого года рекламный рынок РФ сохранил топ-5 отраслей‑инвесторов, почти не изменилась и первая пятёрка рекламодателей, новым лицом в ней стал только Ozon. Об этом со ссылкой на данные Twiga Data Solutions пишет «Коммерсантъ». Лидером в 2022 году остался ретейл (82,4 млрд рублей), финансы поднялись с третьего в 2021 году на второе место (49,5 млрд), а медиа, наоборот, опустились на третье (48,4 млрд).

Лекарства (32,2 млрд) и продукты питания (27,4 млрд) сохранили четвёртое и пятое места соответственно.

Есть и изменения в составе крупнейших рекламодателей. Первое место сохранил «Сбер» (16,1 млрд рублей), на второе с третьего поднялся VK (9,9 млрд), поменявшись позициями с «Яндексом» (8,5 млрд руб.). Сразу вдвое улучшил позицию Ozon, поднявшись с восьмого на четвертое место (7,6 млрд). Пятым вместо шестого стал ВТБ с 7,2 млрд рублей.

В нижних строчках рейтинга также появились изменения. Общепит поднялся с 12-го на восьмое место, цифровые продукты и услуги — с 16-го на 11-е, одежда и обувь — с 17-го на 12-е. Зато безалкогольные напитки упали с 10-го на 13-е место.

Замыкает топ-15 теперь категория «социальная реклама», которая поднялась на эту строчку с 51-й в 2020 году и 37-й в 2021 году. За год объём её размещения вырос в 3,7 раза, до 4,9 млрд рублей. В Twiga уточнили, что основные расходы государства в 2020–2021 годах приходились на кампанию «Стопкоронавирус», а в 2022 году фокус сместился на нацпроекты — «Демография», «Экология» и другие.

«В 2022 году объём и доля государственных медийных размещений выросли, что объясняется кризисом и медийной тишиной иностранных компаний», — пояснил директор по устойчивому развитию Okkam Владлен Заморский. Основной фактор роста категории — «желание государства поддержать отрасль на фоне ухода части рекламодателей», считает исполнительный директор РА SA Media Никита Прибыловский.

© Habrahabr.ru