В Мюнхене хотят построить сеть велошоссе — выделенных скоростных велодорожек

image
Знаменитая велосипедная «змея» в Копенгагене

Власти немецкого города Мюнхен рассмотрят возможность создания в своём городе разветвлённую дорожную сеть для велосипедистов, в целях поощрения отказа от автомобилей для местных жителей. Сеть скоростных велодорог, которые будут полностью отделены от автомобильных и пешеходных, раскинется на площади в 1000 км2. В неё войдут 14 дорог, каждая шириной в 4 метра, на которых не будет пешеходных переходов, светофоров, перекрёстков и других препятствий. Велодороги сети под названием Radschnellverbindungen свяжут центр города с пригородами.

Как поясняет работник офиса городского планирования Биргит Кастроп, Мюнхен испытывает большие проблемы с автомобильными пробками. Общественный транспорт города также работает на пределе возможностей. В такой обстановке создание сети «велошоссе» будет шагом к возможной разгрузке магистралей.

image
План возможной будущей сети

Скоростные велодороги должны облегчить жизнь тем, кто решил пересесть на мускульный транспорт, и уменьшить время, необходимое для того, чтобы добраться из дома на работу и обратно. Велосипедисты смогут передвигаться со средней скоростью в 20 км/ч, без необходимости притормаживать из-за перекрёстков или других препятствий. Им не нужно будет волноваться из-за возможности сбить пешехода или быть сбитым проезжающим автомобилем.
Растущая популярность электровелосипедов вкупе с удобством путешествия по велобану может действительно помочь как городу, так и жителям. Конечно, усилий на дорогу придётся затратить больше –, но это положительно скажется на здоровье нации благодаря физической нагрузке и улучшению экологической обстановки.

image

Планируется, что дорожки длиной от 5 до 15 км соединят деловой центр города с центральными частями небольших областных городов, университетов (поскольку очень многие студенты подрабатывают после учёбы) и центров занятости. Сеть будет построена на базе незанятой земли, небольших улиц и существующих велодорожек.

В Европе, благодаря относительно небольшим расстояниям и относительно мягкому климату, велосипед стал популярной заменой другим видом транспорта. На первом месте по внедрению велодорожек традиционно находятся Нидерланды, где существует уже 28 выделенных велодорог большой длины. Эти дорожки начали появляться ещё в 1980-х годах, а к 2025 году страна планирует нарастить их суммарную длину до 675 км.

В Копенгагене прошлым летом открылась «велозмея» — велосипедная эстакада, эффектно пересекающая центр города. Париж вкладывает $160 миллионов в похожую сеть выделенных велодорог, включая пять эстакад, движение по которым будет практически полностью отделено от остального трафика.

Пока что постройка Radschnellverbindungen ещё не является решённым делом. Немецкие власти будут рассматривать проект. По предварительным расчётам, эти дороги обойдутся не менее, чем в $1,75 миллионов за километр пути.

© Geektimes