В московском транспорте введут оплату по лицу
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы добавит в приложение «Московский транспорт» функцию биометрического распознавания для оплаты проезда по лицу. На модернизацию сервиса потратят 329 млн рублей. Эксперты отмечают, что в городских автобусах придется заменить все камеры, а для защиты личных данных от утечек — внедрить новые технологии.
Турникеты на станции метро «Спартак» в Москве / РИА Новости
Тендер на модернизацию приложения «Московский транспорт» выиграло ООО «Интеллектуальные социальные системы». Им владеет Дмитрий Кох, бывший куратор проектов Росмолодежи и комиссар движения «Наши».
Все работы должны завершиться за восемь месяцев.
Пользователям приложения «Московский транспорт» понадобится загрузить свою фотографию, которая позволит сформировать слепок лица и привязать к нему банковскую карту для оплаты проезда.
В ЦОДД заявили, что биометрические данные пользователей хранятся в защищенном контуре, доступа к ним нет ни у кого, а хранением платежных данных занимаются банки.
Данную технологию уже тестируют в московском метро. 31 июля метрополитен запустил оплату проезда с помощью лица с участием 1 тысячи пассажиров. Они могут загружать свои фото в приложение «Метро Москвы» и привязывать их к банковским картам. Кроме того, дептранс начал испытания виртуальной транспортной карты «Тройка».
Источник «Коммерсанта» отмечает, что властям нужно будет сменить камеры в автобусах, так как их разрешения не хватит для распознавания лиц. Кроме того, данные с наземного транспорта передаются по сотовой связи, а биометрия приведет к кратному росту трафика, и понадобится развивать сети 5G.
Президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров указывает, что, поскольку биометрические данные будут содержаться в хранилище долго, то возникает риск утечек через третьих лиц или инсайдеров. По его мнению, риски можно минимизировать с помощью квантовой криптографии, но устранить их полностью не удастся. В Москве уже запустили первую квантовую сеть, к которой смогут получить доступ все заинтересованные организации.