В мобильном приложении Вконтакте появился АОН
ВКонтакте появилась функция предупреждения о телефонном спаме. Социальная сеть запустила автоматический определитель номеров (АОН), основанный на интеллектуальных алгоритмах и Big Data.
Мобильное приложение ВКонтакте теперь может предупреждать пользователя о нежелательных телефонных звонках. Сервис не требует доступа к интернету, работает в фоновом режиме и доступен бесплатно на iOS и Android. АОН сверяет входящие вызовы с собственной базой организаций, которая формируется на основе анализа данных о подозрительной телефонной активности и отзывах пользователей. В режиме реального времени вся информация проверяется с использованием алгоритмов машинного обучения. Если алгоритм находит совпадение, приложение помечает звонок как спам или показывает название компании и сферу её работы — например, доставка товаров. К нежелательным алгоритм относит вызовы от мошенников, коллекторов, подозрительных организаций и так называемые «немые» звонки. Включить функцию можно в настройках приложения в разделе «Определитель номера».
Для повышения точности определителя для пользователей есть обратная связь, если номера нет в базе, а алгоритм зафиксировал подозрительную активность. Релевантность данных обеспечивается сегментирование базы номеров сервиса: в зависимости от региона она различается и включает в себя телефоны местных компаний и локальных филиалов.

CEO ВКонтакте, VK Видео и VK Звонков
«Пользователям VK Звонков в любой момент абсолютно бесплатно доступны все премиум-функции видеоконференций. Однако и классические звонки по-прежнему остаются востребованными. Поэтому сейчас мы помогаем избегать нежелательных входящих вызовов, а в будущем сможем соединять пользователей ВКонтакте с абонентами сотовой связи, переадресовывать вызовы и реализовывать другие функции SIP-телефонии — в интеграции с мобильными операторами. Это шаг к бесшовному переключению между классической телефонией и интернет-звонками, а также к максимально удобному сервису в любой жизненной ситуации».
Разработан сервис АОН командой VK Звонков — платформы VK для видеоконференций.