В международной гимназии «Сколково» установили образовательный интерактивный пол Magium

bf794ed1c73fcefd238f95d7f5b7b70d.png

Компания «Инновации детям», резидент Фонда «Сколково», разработала специализированный образовательный интерактивный пол Magium. На днях его установили в международной гимназии «Сколково». В ней на данный момент обучается около 150 школьников. О подробностях проекта — в продолжении.

Что это за проект?

«Magium» — это технологичный образовательный комплекс для детей, в основе которого лежат интерактивные методы обучения. Короб с программным обеспечением и датчиками крепится к потолку и проецирует изображение на специальное напольное покрытие. Дети могут нажимать на пол руками, ногами, спортивным оборудованием (бодибарами). Датчики, встроенные в пол, распознают речь ребенка, геометрические фигуры, музыкальные инструменты. За распознавание движений и речи отвечает датчик Kinect. Именно он позволяет добиться вариативность в использовании. Такой подход развивает когнитивные и коммуникативные способности ребенка, делает игры интереснее. 

Создатели «Magium» отмечают, что интерактивный пол — это в том числе эффективный инструмент для развития Soft skills ребенка, который помогает формировать целостную картину мира, а также развивать креативность, командную работу и критическое мышление.

Как используется Magium?

Программное обеспечение пола состоит из набора игр или «островов», объединенных одной тематикой и образовательным назначением. Например, в острове «Логикум» собраны игры для развития логического мышления и навыков счёта, а остров «Облачко» — собрал в себе игры для самых маленьких детей. В комплект пола входят 5 базовых «островов». Дополнительно можно приобретать острова «Речезаврика» (развитие речи), «Тарзания» (подвижные игры), «Амазоника» (классика интеллектуальных игр — шашки, шахматы и тд), ТРИЗ (игры в рамках Теории решения изобретательских задач).

У каждого «острова» продумана своя механика взаимодействия. У «Речезаврики» и «ТРИЗа» есть встроенный конструктор занятий, с помощью которого педагог может сам загружать свои картинки и звуки в механику игры. Это дает возможность проводить занятия на любую необходимую тему. Кроме того, все игры «Magium» адаптируются для детей с ОВЗ (аутизмом и синдромом Дауна), позволяя максимально вовлекать их в образовательный процесс.

«Для нас было очень важно, что в комплекте к полу «Magium» есть разработанные методические пособия, ведь для педагогов это очень удобно! Мы внедрили интерактивный пол в основную образовательную программу. Главный метод обучения в нашей гимназии — исследовательская деятельность. Мы реализуем у себя STEM-технологии в образовании и на занятиях делим детей на подгруппы. Одна из них занимается робототехникой, а другая — на интерактивном полу. Потом они меняются, и если, занимаясь робототехникой, дети сидят за столами, то, занимаясь с полом, они проявляют двигательную активность и дополнительно закрепляют свои знания» — Руководитель программы дошкольного образования гимназии «Сколково» Сожида Басирова.

Интерактивный пол Magium реализуется в двух вариантах: в стационарной и мобильной версии. В стационарной версии короб с проектором, датчиком и ПО крепится к потолку и проецирует изображение на пол. В мобильной версии все оборудование находится внутри компактной тумбы, которую можно перемещать. Он может проецировать изображение с играми как на пол, так и на стену. Кроме гимназии «Сколково», данное решение уже смогли протестировать и внедрить в свою работу преподаватели в 327-ми учреждениях по всей стране: это детские сады, начальные школы, детские развивающие центры.

Немного о разработчике

«Инновации детям» — производитель интерактивного оборудования для образовательных учреждений и детских садов. Компания решает проблему в области обеспечения дошкольного развития и образования с применением интерактивных технологий, основанных на дополненной реальности и цифровом зрении. Интерактивные образовательные комплексы компании «Инновации детям», такие как «Интерактивная песочница», «Интерактивный скалодром», «Интерактивный пол», позволяют за счет внедрения в процесс развития и образования ребенка фактора геймификации многократно повысить эффективность занятий. Также применяются технологии интерактивного взаимодействия с ребенком и дидактическими материалами за счет системы сенсоров и алгоритмов распознавания Stereo-RGB/RGBD данных.

© Habrahabr.ru