В марте продажи смартфонов-флагманов в РФ упали на 30%

В марте продажи смартфонов стоимостью от 50 тысяч рублей упали на 30% в штучном выражении. Ритейлеры отмечают, что потребители переключились с премиальных смартфонов на модели среднего ценового сегмента. 

Poco X3 Pro и Poco F3Poco X3 Pro и Poco F3

С января по март продажи смартфонов стоимостью от 20 до 40 тысяч рублей выросли на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

МТС отмечает, что спрос на флагманы упал из-за волатильности обменного курса и роста потребительского спроса на другие товары. Клиентов больше интересуют такие характеристики смартфонов, как крупный дисплей, мощный аккумулятор и большой размер памяти.

Лидером по количеству проданных гаджетов стал Samsung с долей 33%. Далее идут Xiaomi с суббрендом Poco (25,8%), Apple (15,5%), Realme (8,3%) и Honor (3,5%). В денежном выражении лидирует Apple (42%), за ним следуют Samsung (28,2%) и Xiaomi (15,8%).

В МТС заявили, что российский рынок смартфонов в январе-марте 2022 года вырос по сравнению с первым кварталом 2021 года на 15% в денежном выражении и на 1,5% в штучном. В первом квартале было продано 6,5 млн смартфонов на сумму 177 млрд рублей.

В «Мегафоне» говорят, что в январе-марте наибольшей популярностью пользовались смартфоны в ценовом сегменте от 15 до 25 тысяч рублей. 

В «М. Видео — Эльдорадо» добавили, что пик спроса на смартфоны в первом квартале пришелся на конец февраля-начало марта, и тогда повышенным спросом пользовались флагманы. Затем спрос перераспределился в нижний и средний ценовой диапазон гаджетов. На российском рынке доля китайских брендов в последние недели уже достигает 55–60% в штуках.

Производители электроники также заявили, что мартовские продажи смартфонов в России оказались вдвое ниже февральских. Если за неделю с 14 по 20 февраля было продано 744 тысячи устройств, то с 7 по 13 марта — около 380 тысяч. При этом смартфоны подорожали на 30–50%, а их ассортимент снизился.

© Habrahabr.ru