В мае Valve выпустит свой шлем виртуальной реальности

c420307ab8d9fba22192241e4755cba8.jpg

То, о чём долго ходили слухи, оказалось правдой. Компания Valve официально анонсировала собственный шлем виртуальной реальности. Пока о нём мало что известно, кроме картинки, опубликованной на странице анонса и даты выхода: май 2019 года. На фотографии или рендере изображено некое устройство с названием Valve Index.
Компания Valve поддерживает работу самого популярного игрового каталога Steam. Ранее она не была замечена в самостоятельной разработке аппаратных устройств для виртуальной реальности, если не считать совместного с HTC выпуска в 2016 году шлема Vive.

Слухи о разработке VR-шлема Valve появились в ноябре прошлого года. Тогда издание Upload опубликовало фотографии прототипа VR-шлема Valve.

66dce7a432e1228fc5775749fbb9e1da.jpg

e4c72036d2550142ad037e34324437ac.jpg

Его уникальная особенность — поле зрения 135°, то есть больше, чем у HTC Vive и Oculus Rift, у которых оно составляет 110°.

В январе сообщалось, что Valve зарегистрировала в Европе торговую марку Valve Index. Тогда никто не мог догадаться, что это такое. Теперь ситуация прояснилась.

На странице с тизером ничего не сказано о контроллерах виртуальной реальности Knuckles EV2, которые уже отправлены на тестирование разработчикам VR-игр.


Также ничего не говорится о трёх новых VR-играх, которые упоминал сооснователь компании Гейб Ньюэлл. Возможно, среди них будет приквел к Half-Life, адаптированный для VR (не Half-Life 3).

Если внимательно рассмотреть опубликованное изображение, то можно заметить ряд из шести точек на одной из поверхностей шлема. Они напоминают такие же элементы на HTC Vive и, возможно, указывают на использование этой гарнитурой внешнего датчика слежения, как инфракрасные трекеры HTC Vive. Однако не исключён вариант, что отслеживание управляется полностью гарнитурой без каких-либо дополнительных камер или датчиков.

На фотографии также виден большой физический слайдер. Скорее всего, он предназначен для подстройки оптической системы шлема к расстоянию между зрачками пользователя (interpupillary distance, IPD). Точное измерение этого расстояния необходимо, чтобы обеспечить максимальный комфорт в виртуальной реальности.

Если шлем Valve Index выйдет в срок, то он может составить конкуренцию двум новым гарнитурами Oculus: беспроводной модели Oculus Quest, которая работает без внешнего компьютера, и подключаемой к компьютеру модели Oculus Rift S. Они тоже запланированы к выходу «весной 2019 года». Презентация обеих моделей состоялась на недавней конференции для разработчиков игр GDC 2019.

© Habrahabr.ru