В iFixit разобрали новые MacBook на M1

image

Специалисты iFixit разобрали 13-дюймовый MacBook Pro на чипе M1, а также MacBook Air. Крупных внутренних изменений они не отметили.

В последней модели Air, как и заявлял производитель, больше нет кулера. Его заменил алюминиевый радиатор слева от материнской платы. Специалисты отнесли этот факт к плюсам, поскольку отпадает необходимость дорогостоящего ремонта или замены детали. Максимум, будет требоваться новая термопаста.

image

В целом, новая модель батареи минимально отличается характеристиками. Порядок ремонта, скорее всего, останется практически без изменений.

image

В MacBook Pro даже меньше внутренних изменений, чем в Air.

image

Система охлаждения M1 MacBook Pro очень похожа на систему охлаждения предыдущих моделей на базе Intel: медная трубка, отводящая тепло от процессора к небольшому радиатору, где горячий воздух направляется вентилятором на решетку. Сам вентилятор идентичен устройству в двухпортовом Intel MacBook Pro 2020.

imageimage

Рядом с чипом M1 разместили две небольших «интегрированных» микросхемы памяти: 8 ГБ (2×4 ГБ) памяти SK hynix LPDDR4X, аналогичные тем, что находятся внутри последних iPad. Apple называет это UMA или объединенной архитектурой памяти.

image

Вот полный список чипов:

  • Apple M1 SoC (основной кристалл + 2 модуля Hynix 4 ГБ LPDDR4×4266 МГц),
  • Intel JHL8040R Thunderbolt 4 Retimer (x2),
  • SDRGJHI4, предположительно, от Western Digital со 128 ГБ флэш-памяти (x2),
  • Apple 1096 и 1097, вероятно, PMIC,
  • Texas Instruments CD3217B12, ИС USB и питания,
  • Apple USI 339S00758, модуль Wi-Fi 6/Bluetooth 5.0,
  • Winbond Q64JWUU10, 64 Мб последовательной флеш-памяти,
  • Renesas 501CR0B,
  • Intersil 9240H1,
  • National Semiconductor 4881A07,
  • Siliconix 7655, МОП-транзистор с аккумулятором 40 А.


Pro поставляется с парой дополнительных микросхем расширения ввода/вывода NXP PCAL6416AHF (с маркировкой L16A).

image

Чип безопасности T2 исчез, а технология Secure Enclave теперь находится на М1.

image

В целом, специалисты делают вывод, что новые MacBook так же сложно ремонтировать, и в обозримом будущем это будет возможно только в сети Apple.

Разбор iFixit предыдущего MacBook Air показал, что отремонтировать макбук стало немного проще. Главной особенностью нового MacBook Air стала клавиатура с ножничным механизмом, которая должна быть устойчива к пыли и мелкому мусору.

См. также:

© Habrahabr.ru