В Госдуму внесли законопроект о создании единой организации для измерения аудитории в интернете

a05b3fea61283be8cc262a4bba72b4b6.jpg

Депутат Госдумы от «Единой России» Антон Горелкин внёс на рассмотрение законопроект об измерениях аудитории в российском сегменте интернета, сообщают «Ведомости». Согласно этому законопроекту, до 1 августа 2021 года будет отобрана организациями, уполномоченная измерять аудиторию по аналогии с измерениями на телевидении.

Выбирать организацию и предлагать методики исследования будет Роскомнадзор, а перечень и порядок предоставления данных — правительство, говорится в законопроекте. Владельцы ресурсов, которые будут назначены для определения аудитории, должны будут передавать выбранной организации возможность проведения исследования. Речь идёт об аудитории телеканалов в интернете, сетевых изданий, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов и иных информационных ресурсов в сети, уточняется в пояснительной записке к законопроекту.

В список компаний, которые должны предоставлять информацию о своей аудитории, попадут русскоязычные ресурсы с ежедневной аудиторией в 500 тысяч человек, которые таргетируют рекламу на российских потребителей, получают прибыль от своей деятельности на территории России и обрабатывают персональные данные российских граждан, говорится в законопроекте.

Отмечается, что организации-исследователю будет запрещено использовать полученные от ресурсов данные в других целях помимо измерения объёмов аудитории, в том числе распространять рекламу или выступать в качестве представителя рекламодателя.

Впервые о создании системы измерения аудитории в Рунете российские власти задумались в 2019 году. Тогда сотрудники администрации президента и чиновники профильных ведомств обсуждали эту инициативу с представителями медиакомпаний. 

По мнению собеседников газеты, таким образом власти хотят получить данные по количеству показов российского профессионального видеоконтента в интернете, мониторинга показов интернет-рекламы для целей налогообложения. Кроме того, отмечают они, власти интересно, какой контент смотрят россияне в сети и какие площадки формируют общественное мнение.

Требования передавать данные о своей аудитории коснутся и крупных иностранных IT-компаний, заявил депутат Горелкин «Интерфаксу». По его словам, зарубежные игроки на российском рынке не должны получать каких-либо привилегий в сравнении с отечественными компаниями, поэтому они так же должны работать с единым измерителем. По словам депутата, под действие норм о едином измерителе интернет-аудитории попадают все крупнейшие зарубежные IT-компании и соцсети, в том числе Google, Facebook и Twitter.

© Habrahabr.ru