В Германии в судебном порядке обязывают блогеров маркировать рекламные посты
Федеральный верховный суд Германии признал виновной немецкого фитнес-блогера Луизу-Максим Гусс, продающую рекламу у себя в блоге на 1,7 млн подписчиков (инфлюенсера), в нарушении законодательства. Вопреки закону она не пометила пост с рекламой малинового джема и прямой ссылкой на сайт рекламодателя.
Согласно немецкому закону против нечестной конкуренции Gesetz gegen den unlauteren Wettbewerb и закону о медиа Telemediengesetz, любая реклама в Германии обязана быть очевидной и честной. За несоблюдение правил предусмотрен штраф в размере до €500 тысяч (около $592 тысяч). Кроме того, за рекламу с ложными сведениями о товаре или обещаниями выдать за покупку продукта особые преимущества со стороны продавца или третьих лиц предусмотрен штраф или до двух лет лишения свободы. Не ставить маркировку на материалы можно только в том случае, если исполнитель не получает деньги за рекламу или пост не «чрезмерно рекламный».
За неисполнение немецких законов Федеральный верховный суд Германии возбудил уголовные дела против трёх известных в стране женщин — жены футболиста Матса Хуммельса Кэти Хуммельс, модели Леонни Ханне и фитнес-блогера Луизы-Максим Гусс. Их обвиняли в публикации откровенно рекламных постов без пометки о рекламе.
Дела касались ссылок в Instagram-блогах женщин, ведущих прямо на сайт заказчика. Но, как указало ведомство, одного только наличия ссылки недостаточно для маркировки. Текст должен носить откровенно рекламный характер, например, описывать исключительно положительные стороны продукта с навязчивыми призывами его приобрести. Кроме того, автор поста должен получить деньги за рекламу.
9 сентября этого года закончились разбирательства по делу Луизы-Максим Гусс. Её признали виновной за публикацию рекламы малинового джема без отметки о рекламе. За этот пост женщина получила оплату от заказчика рекламу, что стало основанием для обвинения её в нарушении закона.
Кэти Хуммельс удалось избежать обвинений, поскольку суд не нашёл подтверждений в получении ей денежных средств от рекламодателя. В ходе этого разбирательства суд добавил, что каждое обвинение с другими инфлюенсерами будет рассматриваться в индивидуальном порядке. Он будет изучать каждый случай потенциального нарушения закона чтобы определить, был ли пост откровенно рекламным и получил ли блогер за него деньги.