В Германии тестируют новый тип электротранспорта: грузовики-троллейбусы

ddc86e2bbe61e586b9da9fa696c7d95b.jpg

Компания Siemens и власти Германии открыли тестовый участок трассы для электрических и гибридных грузовых автомобилей. Трасса позволяет транспортным средствам пополнять заряд аккумуляторов во время поездки. Энергия подводится при помощи навесных контактных проводов. Ну, а сами транспортные средства похожи на гибрид обычного грузовика и троллейбуса.

По мнению разработчиков этого проекта, «электротрасса» дает возможность повысить энергоэффективность транспортных средств, одновременно снизив их негативное влияние на окружающую среду.
Сейчас сразу несколько компаний разрабатывают электрические грузовики. Но их недостаток — необходимость тратить несколько часов для пополнения заряда аккумулятора. При этом запас хода (например, у Tesla Semi и Thor ET-One) составляет 500–800 километров. Даже частичная зарядка батареи занимает больше часа.

Идея создать электрифицированные трассы появилась несколько лет назад, ее предложила компания Siemens. В 2017 году компания заключила партнерское соглашение с властями одного из регионов Германии по разработке тестовой трассы. Сейчас она готова, трасса расположена на автомагистрали А5, которая находится между Франкфуртом-на-Майне и Дармштадтом.

Как и говорилось выше, трасса оснащена специальными проводами, протяженность каждого участка (прямой и встречной полосы) составляет 5 км. Для того, чтобы воспользоваться специализированной инфраструктурой, грузовик должен быть оснащен контактными пантографами — в начале линии их нужно выдвинуть и присоединить к кабелям. Собственно, аналогичная схема используется в троллейбусах.

86fb30fb06b55d349ce55778c5476451.jpg

Если электрифицировать разные участки трасс на дорогах (не только Германии, но и других стран), это позволит грузовикам не тратить время на подзарядку на специальных станциях. Ездить можно будет безостановочно, главное — продумать размещение проводов на разных трассах с тем, чтобы грузовики при любом направлении движения могли получать энергию.

В прошлом году Siemens успешно провела испытания дороги в ночных условиях, теперь она тестируется в полевых условиях, грузовики могут ездить по ней без ограничений, одновременно с обычными автомобилям. С течением времени компания надеется увеличить количество грузовиков. Трасса будет работать несколько лет. Если все пройдет успешно, то компания сможет получить контракт на строительство аналогичных участков и в других регионах Германии. Кроме этой страны, технология тестируется в Швеции и США.

К слову, кроме проводов есть и другие способы подзарядки во время движения. Например, контактный рельс, составляющий единое целое с трассой. Как и в случае с проводами, для подключения к сети автомобиль должен быть оборудован специализированным токосборником.

© Habrahabr.ru