В Германии испытали летающий электромобиль

35906e8fdd5b8950b6ded1b242315b4e.jpg

О летающих автомобилях говорят уже, наверное, лет 100, если не больше. В разное время о них говорили писатели-фантасты, инженеры, предприниматели. Сейчас об этом не только говорят, эта идея уже реализована, причем компаний, которые занимаются производством летающих автомобилей, несколько. Стоят они немало, для управления ими нужно специальное разрешение, плюс не для всех дорог такие авто подходят. Поэтому особого распространения они еще не получили. В скором времени можно ожидать прогресса в этой сфере. Возможно, через несколько лет на дорогах уже будут ездить не только робомобили с автономной системой управления, но и гибриды автомобиля и самолета.

Компания Lilium Jet — одна из тех, кто занимается разработкой таких транспортных средств. Но у ее продукции есть отличия от всех прочих аэромобилей. А именно — работает летающая машина на электричестве, а не бензине или дизельном топливе. Это транспортное средство, по словам разработчиков, может совершать вертикальный взлет и посадку, прямо, как вертолет. Вот только здесь нет винтов, как у вертолета. После взлета электрический аэромобиль может лететь вперед с высокой скоростью.
Для того, чтобы сделать полет возможным, разработчики оснастили этот электромобиль, скрещенный с самолетом 36 реактивными двигателями, разместив их на 10-метровых крыльях. Часть крыла с движками подвижна, и при взлете «смотрит» в землю. После того, как Lilium Jet поднимается воздух, эта часть крыла принимает горизонтальную позицию и самолет летит вперед.

065775168feb9150ecb7ac185716c5c0.jpg

Сейчас летающий электромобиль управляется удаленно, хотя пилотируемый полет тоже не за горами. По словам разработчиков из Lilium, их транспортное средство потребляет на 90 процентов меньше энергии, чем летательные аппараты в виде дронов. По этой причине электромобиль с крыльями может пролететь около 300 километров со скоростью в 300 километров в час.

В общем-то, очень неплохо. Что касается «электрификации» летательных аппаратов, то их разработка пока находится в зачаточном состоянии.

Электромобили тоже не слишком распространены, хотя и производятся довольно давно. У большинства электромобилей запас хода составляет около 450 километров. Что касается электрических самолетов и коптеров, то редко какие системы могут набрать скорость выше 130 км/ч. А тут еще говорится и о вертикальном взлете с посадкой, плюс о возможности пролететь целых 300 километров.

Разработчики говорят, что в их системе установлена батарея, которая во многом похожа на те элементы питания, что установлены в Tesla. Отличие в том, что этот электромобиль умеет летать, а не просто ездить по дорогам, да и энергопотребление у него, если верить создателям, очень низкое.

Кроме полетных характеристик, разработчики из Lilium много усилий приложили для обеспечения безопасности полета. Несмотря на то, что компания пока что разрабатывает беспилотные аппараты, в скором времени планируется создать и пилотируемые летательные аппараты. Здесь, в частности, планируется разместить парашюты для пилота-водителя и пассажиров. Также разработчики создали систему «Flight Envelope Protection System», которая не позволяет пилоту выходить за пределы безопасного режима пилотирования.

be388942078dd716ad902d32f203a093.jpg

Максимальное количество пассажиров, на которое рассчитан летающий электромобиль — пять человек. Так что с грузоподъемностью у аппарата тоже все хорошо. Полеты планируется осуществлять не столько в безлюдной местности, сколько в городских условиях, плотной застройке. По мнению разработчиков все должно происходить следующим образом: человек выбирает место куда полететь, например, достопримечательность, часть дороги едет по дороге, а часть — летит, приземляясь на крыше здания (конечно, только в том случае, если там есть посадочная площадка).

Аппарат рассчитан на представителей среднего класса, по словам руководства компании, ничего супердорогого делать не планируется. Воспользоваться услугами летающего транспорта смогут все желающие. Полет обойдется гораздо дешевле, чем, например, поездка на такси. Например, 55-минутная поездка в Нью-Йорке обойдется в $55. А для владельца электросамолета это всего лишь $6.

Звучит все это, конечно, чуть фантастически. Электромобиль с крыльями, который может пролететь 300 километров «на одном дыхании» да еще и в черте города? Наверное, и такое может быть, только большинство людей поверят уже после того, как увидят ролики с записью тестового полета или смогут покататься в таком транспортном средстве сами.

Хотя… Тестовые полеты компания уже проводила. Вот видео с результатами испытаний.


Получается, будущее уже наступило?

© Geektimes