В Facebook отказались переносить персональные данные российских граждан в Россию
«Ведомости» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, сообщают, что крупнейшая социальная сеть мира Facebook не будет исполнять требования российского законодательства и переносить персональные данные российских граждан на серверы в России. С одной стороны Facebook просто не «считает нужным» этого делать, поскольку это невыгодно в экономическом плане, а также компания «не считает информацию из аккаунтов своих пользователей персональными данными».
Этот вопрос вчера обсуждался на личной встрече между руководителем Роскомнадзора Александром Жаровым и директором по общественной политике Facebook в Скандинавии, Центральной и Восточной Европе и России Томасом Мирупом Кристенсеном. Интересно, что встреча подобного рода не первая: в июле прошлого года Кристенсен вместе с вице-президентом Twitter приезжал в Россию, чтобы обсудить вопросы «законодательного регулирования интернета в России». Тогда конкретного решения принято не было, а вчерашний разговор главы надзорного ведомства России с одним из менеджеров Facebook, вероятно, приурочен к 1 сентября, когда должен вступить в силу обновленный закон «О персональных данных».
Хотя представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский опроверг «Ведомостям» инсайдерскую информацию, для участников рынка хранения данных жёсткая позиция Facebook не является новостью. Крупнейшие дата-центры в России не раз предлагали социальной сети свои услуги по хранению данных, но каждый раз получали отказ. Другой потенциальной проблемой, однако уже юридического толка, является само определение персональных данных, которые должны храниться согласно новому закону на серверах в России. Сотрудник юридической компании Hogan Lovells Наталья Гуляева утверждает, что конкретного перечисления того, что следует считать персональными данными не ни в России, ни в мире. В связи с этим толковать спорный закон можно будет в очень широком контексте.
Ранее сообщалось, правда, в неофициальном порядке, что соблюдать закон о персональных данных согласилась Samsung. Другие крупные компании, такие как eBay, сайт booking.com, Google и AliExpress сообщили «о готовности последовать новому закону».