В День радио НАСА опубликовало звуки полета марсианского вертолета

ox8n-l6c7aybpvzcutc1giy1mjg.png

7 мая 2021 года НАСА впервые опубликовало звуки полета марсианского вертолета «Индженьюити» во время его четвертой миссии.

Звук лопастей вертолета был получен с помощью одного из двух микрофонов на лазерном приборе SuperCam марсохода. Получилось марсианское монотонное гудение.
Звукооператор НАСА выделил из полученных данных звук лопастей вертолета на частоте 84 Гц. Даже во время полета, когда лопасти вертолета вращаются со скоростью 2 537 об/мин, звук сильно заглушается тонкой марсианской атмосферой. Кроме того, он затемнен порывами марсианского ветра в начальные моменты полета. Однако прислушайтесь внимательно, и гул вертолета можно будет услышать сквозь шум ветра.

Видео четвертого полета «Индженьюити» на Марсе со звуком.

«Это невероятно», — пояснил Дэвид Мимун, профессор планетологии аэрокосмического института (ISAE-SUPAERO) в Тулузе, Франция, и научный руководитель проекта лазерного прибора с микрофоном SuperCam. «Мы провели тесты и симуляции, которые показали, что микрофон едва улавливает звуки вертолета, поскольку атмосфера Марса сильно гасит распространение звука. Нам посчастливилось зарегистрировать вертолет на таком расстоянии. Эта запись станет золотой жилой для нашего понимания марсианской атмосферы», — уточнил ученый.

Ученые сделали звук, записанный в моно, более понятным для прослушивания, выделив 84-герцовый звук лопасти вертолета, уменьшив частоты ниже 80 Гц и выше 90 Гц и увеличив громкость оставшегося сигнала. Некоторые частоты были обрезаны, чтобы усилить гудение вертолета, которое становится наиболее громким, когда вертолет проходит через поле зрения камеры.

НАСА пояснило, что такой эксперимент со звуком и записью полета — это пример того, как различные комплекты приборов марсохода (камера и микрофон) и вертолета (лопасти и факт его полета) дополняют друг друга, в результате чего достигается информационная синергия.