В Bluesky создадут защищённую от Маска децентрализованную версию Twitter

Генеральный директор компании Bluesky Джей Грабер заявила, что она намерена создать защищённую от Илона Маска децентрализованную версию Twitter.

f9b233756375700a690405dad74ac793.jpg

До того, как Маск купил Twitter, бывший генеральный директор компании Джек Дорси организовал инициативу Bluesky, участникам которой поручили создать децентрализованный протокол социальных сетей с открытым исходным кодом. 

В настоящее время интерфейс Bluesky копирует Twitter. Ключевое отличие состоит в том, что по умолчанию используется хронологический канал, но пользователь может переключиться на алгоритмический. Пока службе не хватает многих инструментов, таких как возможность экспорта данных учётной записи. Bluesky основана на протоколе AT, который похож на ActivityPub, децентрализованный протокол в Mastodon. Он позволит пользователям управлять своими собственными алгоритмами.

Тем не менее, в будущем Bluesky, вероятно, будет конкурировать с Mastodon и Nostr, ещё одним протоколом децентрализованной соцсети, финансируемым Дорси. Число аккаунтов Mastodon в марте преодолело отметку в 10 млн.

По словам Грабер, число пользователей Bluesky достигло 20 тысяч человек. Это те, кто ранее записался в лист ожидания.

Она отмечает, что разработчики создали протокол, где есть компоненты, которых не хватает экосистеме Mastodon: переносимость учётной записи, глобальная возможность обнаружения, настраиваемое курирование и модерация.

Теперь в Bluesky сосредоточились на доработке своего подхода и масштабировании.

Как пояснила Грабер, даже если приложение Bluesky будет блокировать контент или пользователей, они смогут перенести свой профиль на другой клиент.

Ранее Дорси и Грабер сообщили, что хотят создать на своей новой платформе «маркетплейс алгоритмов», который позволит пользователям контролировать фильтрацию и сортировку контента.

Между тем Илон Маск заявил, что в Twitter запустят монетизацию пользовательского контента. В течение 12 месяцев пользователи будут получать все заработанные деньги за вычетом комиссии iOS и Android, которая составит 30%, а в вебе — 8%.

Шаг к монетизации станет прямым ударом по платформе новостных рассылок Substack, которая в апреле объявила о запуске собственного сервиса Notes, похожего на Twitter. Вскоре после этого Twitter ограничил ссылки на Substack и взаимодействие с учётными записями, но позднее снял эти ограничения. 

© Habrahabr.ru