В бета-версии Chrome 113 появилась поддержка WebGPU
Команда разработчиков Chrome сообщила, что в 113 версии браузера появилась поддержка продвинутой графики с помощью API WebGPU. Полноценный релиз запланирован на 2 мая. Сначала Google включит поддержку в сборки для Windows, macOS и ChromeOS.
Работа API WebGPU схожа с DirectX 12, Metal и Vulkan и позволяет разработчикам переносить вычисления рендеринга графики на встроенный графический ускоритель. Это экономит ресурсы и обеспечивает более качественный пользовательский опыт.
В Google рассказали, что включение WebGPU в Chrome можно назвать первым шагом в сторону развития более продвинутых графических функций для браузера. Разработкой API занималась команда GPU for the Web Консорциума Всемирной паутины, в которую входили специалисты из Mozilla, Apple, Intel и Microsoft. За шесть лет в проекте приняли участие более 90 разработчиков.
Компания планирует выпустить Chrome 113 в начале мая 2023 года. Поддержка WebGPU в первую очередь появится на устройствах ChromeOS с поддержкой Vulkan, Windows с поддержкой DirectX 12 и в macOS. В следующие выпуски компания добавит совместимость с Linux и Android. Также в Google рассказали, что в ближайшее время поддержка WebGPU появится в Firefox и Safari.
Популярные библиотеки JavaScript уже получили полную или частичную поддержку нового графического API:
Babylon.js — полная поддержка WebGPU;
PlayCanvas — базовая поддержка;
TensorFlow.js — работает с большинством базовых функций;
Three.js — разработка продолжается.