В бета-версии Chrome 113 появилась поддержка WebGPU

Команда разработчиков Chrome сообщила, что в 113 версии браузера появилась поддержка продвинутой графики с помощью API WebGPU. Полноценный релиз запланирован на 2 мая. Сначала Google включит поддержку в сборки для Windows, macOS и ChromeOS.

ea9c66ec1c348de834084537fd12be10.jpg

Работа API WebGPU схожа с DirectX 12, Metal и Vulkan и позволяет разработчикам переносить вычисления рендеринга графики на встроенный графический ускоритель. Это экономит ресурсы и обеспечивает более качественный пользовательский опыт.

8e64a74963ae62e4d0b06bc2587f22f7.jpg

В Google рассказали, что включение WebGPU в Chrome можно назвать первым шагом в сторону развития более продвинутых графических функций для браузера. Разработкой API занималась команда GPU for the Web Консорциума Всемирной паутины, в которую входили специалисты из Mozilla, Apple, Intel и Microsoft. За шесть лет в проекте приняли участие более 90 разработчиков.

ee01bfed8d568314da17df163cf0d935.jpg

Компания планирует выпустить Chrome 113 в начале мая 2023 года. Поддержка WebGPU в первую очередь появится на устройствах ChromeOS с поддержкой Vulkan, Windows с поддержкой DirectX 12 и в macOS. В следующие выпуски компания добавит совместимость с Linux и Android. Также в Google рассказали, что в ближайшее время поддержка WebGPU появится в Firefox и Safari.

834caaba9bdf54ecdac954e0f58e5040.jpg

Популярные библиотеки JavaScript уже получили полную или частичную поддержку нового графического API:

  • Babylon.js — полная поддержка WebGPU;

  • PlayCanvas — базовая поддержка;

  • TensorFlow.js — работает с большинством базовых функций;

  • Three.js — разработка продолжается.

© Habrahabr.ru