В Белом доме хотели бы помочь решить проблемы с беспилотными автомобилями, пока Обама не покинул пост президента

Около недели назад секретарь Национальной администрации безопасности дорожного движения США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) Энтони Фокс в интервью ресурсу Re/Code рассказал, что его ведомство намерено плодотворно использовать то время, пока Барак Обама всё ещё президент, и помочь решить ряд проблем, связанных с беспилотными автомобилями. Речь прежде всего идёт о законодательных вопросах, регулирующих вопросы как производства таких автомобилей, так и то, как они должны будут передвигаться на дорогах общего пользования.
В итоге Энтони Фокс должен провести специальную встречу с производителями на специальном мероприятии в Детройте во время North American International Auto Show, где расскажет, что именно Белый дом намерен предпринять, чтобы «ускорить появление беспилотных автомобилей». Встреча будет на высшем уровне, поскольку в ней примет участие непосредственно глава NHTSA Марк Роузкинд (Mark Rosekind). Пока что никаких сведений относительно подробностей этой встречи СМИ не сообщили.

Любопытно, что в декабре прошлого года Роузкинд заявлял, что он выступает за гибкий подход к нормам законодательства, регулирующим движение беспилотных автомобилей. При этом у его ведомства до сих пор нет окончательного решения по поводу предложения штата Калифорния, запрещающего движение беспилотного автомобиля без водителя-человека, готового в любой момент перехватить управление. В 2013 году мнение NHTSA совпадало с мнением губернатора Калифорнии по этому вопросу, но теперь, как говорит Роузкинд, этот подход устарел и должен быть пересмотрен.

Если судить по официальным отчётам производителей беспилотных автомобилей, то дела у них на самом деле идут достаточно хорошо. К примеру, из отчёта Google следует, что за 2015 год в ходе тестирования беспилотных автомобилей возникло 272 ошибки, при этом в 69 случаях в управление машиной пришлось вмешаться человеку. По числу ошибок лидирует Mercedes-Benz — их система зафиксировала 1051 ошибку. Лучше всего, судя по отчету, дела обстоят у Tesla — у автономных электрокаров Илона Маска не зафиксировано ни одной ошибки.

© Geektimes