В Австралии сервис Trivago оштрафовали за обман пользователей

Федеральный суд Австралии оштрафовал туристический сервис Trivago на 44,7 млн австралийских долларов (около 2,5 млрд рублей) за то, что вводил пользователей в заблуждение о стоимости гостиничных номеров на своем сайте и в телевизионной рекламе. 

c2662c3206ff908c2032f92630b6e1eb.jpg

Как заявили в Австралийской государственной комиссии по защите прав потребителей, алгоритм Trivago обращал внимание пользователей на те сайты онлайн-бронирования, которые больше платили компании, а не на те, которые предлагали самые низкие тарифы.

В период с декабря 2016 года по сентябрь 2019 года Trivago получил в качестве вознаграждения по меньшей мере 58 млн австралийских долларов (3,2 млрд рублей), а потребители переплатили около 38 млн австралийских долларов (2,1 млрд рублей).

Председатель ACCC Джина Касс-Готлиб заявила, что зачастую Trivago сравнивала тарифы на стандартный номер с номером класса люкс в одном и том же отеле.

Комиссия обратилась в суд еще в январе 2020 года, и Федеральный суд Австралии поддержал заявление регулятора. Он заявил, что Trivago регулярно нарушала австралийское законодательство о защите прав потребителей с декабря 2016 года. В марте 2020 года Trivago подала апелляцию на решение суда, но ее отклонили в ноябре.

Ранее сообщалось, что сервис бронирования Booking оплатил в России штраф в размере 1,3 млрд рублей, который ему назначили за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Компания официально не комментировала эту информацию.

В марте 2022 года Booking сообщил, что приостанавливает свою деятельность на территории России из-за ее действий в Украине, а также по причине возрастающей сложности ведения бизнеса в стране. После этого был зафиксирован рост стоимости бронирования отелей у ряда российских сервисов.

© Habrahabr.ru