В «Яндекс 360» вышло обновление  антиспам-системы

3997d23c8b442b69d28820a91203cf44

«Яндекс 360» заявила о масштабном обновлении антиспам-системы «Спамооборона». По данным компании, с января 2023 года почтовые серверы «Яндекс 360» обработали около 46 млрд входящих писем, 6 млрд из которых попали в спам и ещё 4 млрд оказались потенциально опасными для пользователей.

В «Спамооборону» внедрили следующие функции:  

  • фильтр жёсткого спама, который  работает на основе машинного обучения. Вредоносные письма блокируются и не попадают в почтовый ящик;

  • улучшение алгоритма определения спама по истории действий пользователей. Технология анти-спама учитывает «профиль поведения» не только при получении, но и при отправке писем. На основе  поведения ведёт пользователя с почтовым ящиком, можно понять, похожи ли его действия на действия спамера или нет;  

  • разработан инструмент для аналитики обнаруженных атак. В случае атаки спам-ботов система автоматически проанализирует угрозу и предложит подходящие варианты блокировки;

  • расширены возможности администраторов организаций в «Яндекс 360 для бизнеса». Администраторы могут настраивать белые списки для организаций по IP,   подсетям,   и подкключать сторонние антиспам-решения. 

Как указали разработчики «Спамообороны», с января по июль 2023 года пользователи стали чаще получать письма, замаскированные под вакансии. Спамеры рассылают сообщения на почту с предложением трудоустройства, чтобы повысить репутацию почтового домена. Чем больше получателей откроют такое письмо и ответят на него, тем надёжнее будет отправитель для почтовой системы. Такой приём позволяет мошенникам обходить спам-фильтры. 

Кроме того, популярный вид спама — это подделка имени отправителя, или спуфинг. Мошенники часто маскируются под известные маркетплейсы. В теме письма пишут про подарок, который человек может получить, могут указать даже настоящий номер телефона получателя.

© Habrahabr.ru