В аэропорту Дюссельдорфа парковкой автомобилей занимаются роботы

de42dc1a893e5ca7e64c34e00a972c2e.jpgПосетители аэропорта в Дюссельдорфе теперь могут быстро запарковать автомобиль перед рейсом. Не нужно даже искать свободное место: просто оставляете машину в одной из 6 «буферных зон», получаете талон с QR-кодом — и можно идти на рейс.

Автомобиль отвезёт на подходящее место один из трёх роботов Ray, который работает полностью автономно (нужен только один сотрудник аэропорта, чтобы объяснять водителям, как пользоваться технологией).Габариты машины сканируются в буферной зоне, затем Ray по встроенной цифровой карте отвозит её на самое оптимальное место. По возвращению водителя робот доставляет автомобиль обратно в ту же буферную зону.

d86cb159c5bfc3f22584554f691047e3.jpg

Роботы-парковщики Ray аккуратно обращаются с автомобилем, они двигаются со скоростью 10 км/ч и ориентируются в том числе по специальным рефлекторам на стенах и колоннах.

9c1b4d4a0c83b9dc3bda1b5810ce5143.jpg

Сутки такой парковки стоят 29 евро, час — 4 евро. Это примерно столько же, сколько в других частях аэропорта, где работают люди.

Производством этих устройств занимается небольшая компания Serva Transport Systems из Мюнхена. Руководители компании говорят, что автоматическая система позволяет разместить на парковке на 40% больше автомобилей, потому что их ставят вплотную и более продуманно: маленькие машины с маленькими, а большие с большими. Можно рассчитать, насколько окупится проект, исходя из увеличенной плотности парковки и отсутствия зарплат персонала, учитывая стоимость самой простой системы из двух трансферных станций и двух роботов в 900 тыс. евро.

[embedded content]

Наверное, таким способом можно ставить автомобили в несколько этажей, как это делают с контейнерами на товарных складах.

© Habrahabr.ru