В 2022 году беспилотные автомобили «Сбера» проехали общую дистанцию 3,5 млн км
По информации СМИ, в 2022 году беспилотные автомобили «Сбера», включая легковые и грузовые модификации, проехали в рамках тестов общую дистанцию 3,5 млн км. Этот показатель втрое превышает соответствующие достижения «Сбера» в 2021 году.
«В прошлом году в беспилотном режиме наши машины прошли 3,5 млн км, это важная веха для нас. Годом раньше это было меньше миллиона километров. Кроме легковых, мы начали свои «пробы пера» с грузовыми машинами, мы видим там большие перспективы. Россия очень большая и протяжённая страна, и грузоперевозки для нас — это важное стратегическое направление», — рассказал СМИ старший вице-президент «Сбера» Андрей Белевцев.
Белевцев добавил, что «Сбер» также планирует развивать малые формы беспилотных автомобилей, в частности, транспорт для закрытых территорий — отелей, коттеджных посёлков, где движение автомобилей общего пользования ограничено.
По словам Белевцева, уже несколько тысяч клиентов банка в РФ воспользовались автомобилями компании «СберАвтоТех» (разработчик беспилотных и «умных» автомобилей, входит в экосистему «Сбера»), в том числе в ограниченном режиме на дорогах общего пользования, когда водитель страхует машину при использовании.
В «Сбере» назвали приоритетом развитие беспилотных технологий и планируют далее развивать направление беспилотных автомобилей.
В декабре 2022 года правительство России запустило в 38 регионах страны новый экспериментальный правовой режим (ЭПР) по эксплуатации беспилотных легковых и грузовых автомобилей в городах и пригородах. Такой эксперимент позволит реализовать технологии беспилотного транспорта в различных климатических и дорожных условиях, отметили в пресс-службе «Сбера».
В феврале 2021 года совместное предприятие (СП) Сбербанка и Cognitive Technologies (Cognitive Pilot) заморозило проект по созданию беспилотных автомобилей. Причиной этому стало отсутствие в России и других странах законодательства, которое бы регулировало использование таких автомобилей на дорогах,